+400% за три месяца: как бренд Befree выстраивает систему обучения 2000+ сотрудников в 86 городах с помощью iSpring Learn
Исходные данные, описание задачи:

Бренд Befree стремительно растёт: за 2023−2024 год сеть открыла и релоцировала около 70 магазинов, а общее число точек достигло 204 в 86 городах. Одновременно увеличивался штат: на начало апреля 2025 года в рознице работает более 2000 сотрудников. 

Корпоративное обучение стало требовать больше ресурсов. При этом было важно не просто сохранять уровень подготовки персонала, а усиливать развитие: обучать сотрудников без опыта, развивать управленцев, адаптировать новичков, выстраивать карьерные треки. 

В бренде используют смешанную модель обучения: часть тренингов проводится офлайн, а часть — онлайн. 

До внедрения LMS организация онлайн-обучения занимала много времени. Требовалось организовать встречу в Zoom, добавить задания на корпоративный портал, дать обратную связь в чате, загрузить отчёт в Excel. Чем больше сотрудников, тем больше времени занимал организационный процесс. 

Появился запрос на систему, которая бы позволила централизованно управлять развитием персонала, не увеличивая нагрузку на тренеров и HR-команду. Тогда в бренде решили внедрить LMS с возможностью автоматизации, аналитики, интеграции и масштабирования. 

Цели и задачи проекта: 

  • реализовать разные форматы оценки и обучения персонала; 
  • автоматизировать назначение обучения сотрудникам с учётом определённых признаков — должность, стаж работы.
КЕЙС 1
Описание кейса / решения

Бренд Befree выбрал инструменты iSpring в качестве решения, которое соответствует всем требованиям: автоматизация назначения, интеграции с другими системами, гибкая работа с контентом, понятный интерфейс и лёгкая масштабируемость. 
В бренде работает более 2000 сотрудников, поэтому возможность синхронизации данных с 1С была обязательным требованием. Удобный и понятный интерфейс тоже важен, так как в бренде работают представители разных поколений. Интерфейс LMS должен быть достаточно простым и интуитивно понятным. К тому же, дизайн платформы iSpring Learn можно настроить с учетом ДНК бренда, чтобы внешний вид сайта полностью соответствовал визуальной концепции Befree. 

Бренд создаёт учебный контент в конструкторе курсов iSpring Suite — интерактивные курсы, тесты и опросы. Учебные материалы загружаются в LMS iSpring Learn. Там сотрудники изучают материалы и получают обратную связь от куратора. Это помогло существенно сократить нагрузку на тренеров. 

Вся коммуникация ведётся на платформе, не нужно создавать дополнительные чаты. Отчётность также хранится в iSpring Learn: можно посмотреть, кто уже прошёл то или иное обучение, а кто нет. 

Проект по внедрению LMS начали с переноса обучения для руководителей. Процесс запуска проходил оперативно благодаря совместной работе HR-команды бренда и команды запуска iSpring. За месяц были настроены синхронизация с 1С и интерфейс платформы, загружены учебные материалы. Это позволило Befree запустить обучение в новом формате в кратчайшие сроки. 
Благодаря функционалу iSpring Learn бренд также внедрил новые форматы оценки персонала — аттестацию, оценку 360. Проводить их вручную небольшой командой было сложно и долго. 

Чтобы сотрудникам было легче адаптироваться, бренд начал знакомство с новой платформой с назначения простых опросов. Также были созданы подробные инструкции по авторизации и работе с iSpring Learn. Сотрудники восприняли внедрение LMS позитивно, так как теперь они могут обучаться в любое время и в любом удобном месте. Работа в рознице очень насыщенная, весь фокус направлен на покупателя и продажи. Но благодаря iSpring Learn персонал может встроить обучение в рабочий день без потери результативности.


Сроки реализации
27.11.2024 — 31.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • Количество участников обучения за сопоставимый период за 1 квартал 2025 года вырос на 400% по сравнению с 1 кварталом 2024 года. 
  • Благодаря iSpring Learn бренд внедрил аттестационное тестирование для команды. Его уже прошли более 500 человек. 

По итогам года бренд прогнозирует снижение затрат на обучение. Это возможно благодаря оптимизации трудозатрат на организацию и большему охвату участников за меньшее количество времени по сравнению с офлайн-тренингами.


В чем полезность и уникальность кейса?

Кейс показывает, что даже на первом этапе цифровизации можно добиться ощутимых и масштабных результатов. Внедрение системного онлайн-обучения не потребовало расширения HR-команды и стало эффективным решением в условиях активного роста бренда, высокой текучести и ограниченных ресурсов. 

Уникальность подхода в том, что обучение здесь не отдельная задача, а полноценный бизнес-процесс, встроенный в ежедневную работу розницы: от адаптации новичков до оценки управленческих компетенций. 

Платформа iSpring стала центром этой системы: 
  • автоматизирует назначение обучения по заданным критериям, 
  • позволяет контролировать прохождение курсов и уверенно отслеживать прогресс, 
  • заменяет ручной контроль — меньше необходимости направлять тренеров в магазины. 

Дополнительные преимущества: 
  • Максимальный эффект при минимальных ресурсах. Обучение 2000+ сотрудников администрируют три специалиста при помощи региональных директоров и HR-менеджеров. 
  • Гибкость. Обучение легко адаптировать под изменяющиеся стандарты и бизнес-приоритеты. 
  • Доступность. Платформа позволяет учиться в любом регионе, с любого устройства, без отрыва от работы. 
  • Фокус на внутреннее развитие. Befree делает ставку на выстраивание карьерных маршрутов и выращивание управленцев внутри команды.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Сейчас команда Befree работает над переносом программы адаптации новичков на платформу iSpring. Сначала сотрудники будут проходить теоретическую часть онлайн и выполнять задания для закрепления знаний, а затем переходить к практике вместе с тренером в магазине. Это позволит не отвлекать сотрудников от основных обязанностей и сократить продолжительность офлайн-обучения — очной части они уже подойдут подготовленными. 

Опыт Befree может быть полезен любой розничной сети с распределённой структурой и в стадии активного роста. Особенно для компаний, которые: 
  • сталкиваются с кадровым голодом и делают ставку на развитие внутренних талантов, 
  • нуждаются в регулярной и масштабируемой системе оценки, 
  • хотят автоматизировать обучение без потери качества. 

Также платформа и подход легко адаптируются под франчайзи и другие бренды группы.
Результат
Охват обучения вырос на 400% за три месяца после запуска LMS iSpring Learn
Описание кейса / решения

Бренд Befree выбрал инструменты iSpring в качестве решения, которое соответствует всем требованиям: автоматизация назначения, интеграции с другими системами, гибкая работа с контентом, понятный интерфейс и лёгкая масштабируемость. 
В бренде работает более 2000 сотрудников, поэтому возможность синхронизации данных с 1С была обязательным требованием. Удобный и понятный интерфейс тоже важен, так как в бренде работают представители разных поколений. Интерфейс LMS должен быть достаточно простым и интуитивно понятным. К тому же, дизайн платформы iSpring Learn можно настроить с учетом ДНК бренда, чтобы внешний вид сайта полностью соответствовал визуальной концепции Befree. 

Бренд создаёт учебный контент в конструкторе курсов iSpring Suite — интерактивные курсы, тесты и опросы. Учебные материалы загружаются в LMS iSpring Learn. Там сотрудники изучают материалы и получают обратную связь от куратора. Это помогло существенно сократить нагрузку на тренеров. 

Вся коммуникация ведётся на платформе, не нужно создавать дополнительные чаты. Отчётность также хранится в iSpring Learn: можно посмотреть, кто уже прошёл то или иное обучение, а кто нет. 

Проект по внедрению LMS начали с переноса обучения для руководителей. Процесс запуска проходил оперативно благодаря совместной работе HR-команды бренда и команды запуска iSpring. За месяц были настроены синхронизация с 1С и интерфейс платформы, загружены учебные материалы. Это позволило Befree запустить обучение в новом формате в кратчайшие сроки. 
Благодаря функционалу iSpring Learn бренд также внедрил новые форматы оценки персонала — аттестацию, оценку 360. Проводить их вручную небольшой командой было сложно и долго. 

Чтобы сотрудникам было легче адаптироваться, бренд начал знакомство с новой платформой с назначения простых опросов. Также были созданы подробные инструкции по авторизации и работе с iSpring Learn. Сотрудники восприняли внедрение LMS позитивно, так как теперь они могут обучаться в любое время и в любом удобном месте. Работа в рознице очень насыщенная, весь фокус направлен на покупателя и продажи. Но благодаря iSpring Learn персонал может встроить обучение в рабочий день без потери результативности.


Сроки реализации
27.11.2024 — 31.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • Количество участников обучения за сопоставимый период за 1 квартал 2025 года вырос на 400% по сравнению с 1 кварталом 2024 года. 
  • Благодаря iSpring Learn бренд внедрил аттестационное тестирование для команды. Его уже прошли более 500 человек. 

По итогам года бренд прогнозирует снижение затрат на обучение. Это возможно благодаря оптимизации трудозатрат на организацию и большему охвату участников за меньшее количество времени по сравнению с офлайн-тренингами.







В чем полезность и уникальность кейса?

Кейс показывает, что даже на первом этапе цифровизации можно добиться ощутимых и масштабных результатов. Внедрение системного онлайн-обучения не потребовало расширения HR-команды и стало эффективным решением в условиях активного роста бренда, высокой текучести и ограниченных ресурсов. 

Уникальность подхода в том, что обучение здесь не отдельная задача, а полноценный бизнес-процесс, встроенный в ежедневную работу розницы: от адаптации новичков до оценки управленческих компетенций. 

Платформа iSpring стала центром этой системы: 
  • автоматизирует назначение обучения по заданным критериям, 
  • позволяет контролировать прохождение курсов и уверенно отслеживать прогресс, 
  • заменяет ручной контроль — меньше необходимости направлять тренеров в магазины. 

Дополнительные преимущества: 
  • Максимальный эффект при минимальных ресурсах. Обучение 2000+ сотрудников администрируют три специалиста при помощи региональных директоров и HR-менеджеров. 
  • Гибкость. Обучение легко адаптировать под изменяющиеся стандарты и бизнес-приоритеты. 
  • Доступность. Платформа позволяет учиться в любом регионе, с любого устройства, без отрыва от работы. 
  • Фокус на внутреннее развитие. Befree делает ставку на выстраивание карьерных маршрутов и выращивание управленцев внутри команды.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Сейчас команда Befree работает над переносом программы адаптации новичков на платформу iSpring. Сначала сотрудники будут проходить теоретическую часть онлайн и выполнять задания для закрепления знаний, а затем переходить к практике вместе с тренером в магазине. Это позволит не отвлекать сотрудников от основных обязанностей и сократить продолжительность офлайн-обучения — очной части они уже подойдут подготовленными. 

Опыт Befree может быть полезен любой розничной сети с распределённой структурой и в стадии активного роста. Особенно для компаний, которые: 
  • сталкиваются с кадровым голодом и делают ставку на развитие внутренних талантов, 
  • нуждаются в регулярной и масштабируемой системе оценки, 
  • хотят автоматизировать обучение без потери качества. 

Также платформа и подход легко адаптируются под франчайзи и другие бренды группы.
Результат
Охват обучения вырос на 400% за три месяца после запуска LMS iSpring Learn