Более 60% выручки интернет-магазина - всего за 3 месяца после запуска мобильного приложения DESPORT
Исходные данные, описание задачи:

После ухода проекта Decathlon с российского рынка его нишу занял проект DESPORT. Коллеги в короткие сроки совместно с командой Лиги Цифровой Экономики запустили новый интернет-магазин, а затем встал вопрос о запуске мобильного приложения.

После уточнения бизнес-требований в мае 2024 года команды приступили к реализации.
Задача от бизнес-заказчика была сформулирована четко: к началу августа у проекта DESPORT должно быть опубликовано мобильное приложение для iOS и Android, соответствующее текущим бизнес-процессам компании:

  • отображение остатков с гео-привязкой,
  • логика пересчета корзины и оформления заказа,
  • личный кабинет,
  • интеграции с системой Mindbox.
КЕЙС 17
Описание кейса / решения

Реализация проекта потребовала серьёзных доработок бэкенд-инфраструктуры DESPORT, модернизации и создания новых API-методов в рамках продукта IMSHOP.IO, а также доработки frontend-части. Наиболее наглядным примером стала реализация единой корзины-чекаута: оформление заказа и просмотр корзины объединены на одной странице, что обеспечивает бесшовный пользовательский опыт — аналогичный тому, как реализовано в OZON. С этой задачей команды успешно справились.

Приложение было выпущено в релиз строго в обозначенные сроки, и уже в первой половине августа в нем стартовали продажи.

Также в рамках проекта были интегрированы:
  • поисковый движок от anyquery.diginetica,
  • SDK Mindbox с CDP, push- и in-app-коммуникациями,
  • SDK AppMetrica как система аналитики,
  • прочие базовые сервисы аналитики и коммуникации.


Сроки реализации
01.06.2024 — 10.08.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • Уже на третий месяц мобильное приложение стало приносить более 60 % от выручки интернет-магазина. 
  • Приложение DESPORT стабильно находится в топ-100 раздела «Покупки» App Store.


В чем полезность и уникальность кейса?

Проект приложения DESPORT создавался с нуля, поэтому публикация совершалась не поверх старого приложения с уже накопленной установочной базой, а отдельно. Показатели, которых удалось достичь бренду, демонстрируют, что при слаженной работе команд можно получить и быстрый, и эффективный результат. Уникальность кейса заключается в том, что за два месяца был запущен не шаблонный и типовой проект, а решение с доработками и кастомизацией под сложные бизнес-процессы заказчика. Это наглядно демонстрирует функционал единой корзины-чекаута, реализованной специально под запуск проекта.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, данный пример демонстрирует несколько неочевидных вещей: 

  • Даже крупный бизнес-юнит может использовать SaaS-решение для создания мобильного приложения.
  • При слаженной работе не важно, сколько подрядчиков участвует в проекте — это не обязательно история про «лебедя, рака и щуку». 

Конкретно в данном кейсе была синергия трех команд: бизнес-заказчика (DESPORT), интегратора и создателя бэкенд-инфраструктуры (Лига Цифровой Экономики) и разработчика мобильного приложения (IMSHOP.IO).

Этот кейс наглядно доказывает: даже сложные и кастомные мобильные решения могут быть реализованы в сжатые сроки — менее чем за три месяца без компромиссов по качеству.
Уже на третий месяц мобильное приложение стало приносить более 60 % от выручки интернет-магазина
Результат
Описание кейса / решения

Реализация проекта потребовала серьёзных доработок бэкенд-инфраструктуры DESPORT, модернизации и создания новых API-методов в рамках продукта IMSHOP.IO, а также доработки frontend-части. Наиболее наглядным примером стала реализация единой корзины-чекаута: оформление заказа и просмотр корзины объединены на одной странице, что обеспечивает бесшовный пользовательский опыт — аналогичный тому, как реализовано в OZON. С этой задачей команды успешно справились.

Приложение было выпущено в релиз строго в обозначенные сроки, и уже в первой половине августа в нем стартовали продажи.

Также в рамках проекта были интегрированы:
  • поисковый движок от anyquery.diginetica,
  • SDK Mindbox с CDP, push- и in-app-коммуникациями,
  • SDK AppMetrica как система аналитики,
  • прочие базовые сервисы аналитики и коммуникации.


Сроки реализации
01.06.2024 — 10.08.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • Уже на третий месяц мобильное приложение стало приносить более 60 % от выручки интернет-магазина. 
  • Приложение DESPORT стабильно находится в топ-100 раздела «Покупки» App Store.








В чем полезность и уникальность кейса?

Проект приложения DESPORT создавался с нуля, поэтому публикация совершалась не поверх старого приложения с уже накопленной установочной базой, а отдельно. Показатели, которых удалось достичь бренду, демонстрируют, что при слаженной работе команд можно получить и быстрый, и эффективный результат. Уникальность кейса заключается в том, что за два месяца был запущен не шаблонный и типовой проект, а решение с доработками и кастомизацией под сложные бизнес-процессы заказчика. Это наглядно демонстрирует функционал единой корзины-чекаута, реализованной специально под запуск проекта.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, данный пример демонстрирует несколько неочевидных вещей: 

  • Даже крупный бизнес-юнит может использовать SaaS-решение для создания мобильного приложения.
  • При слаженной работе не важно, сколько подрядчиков участвует в проекте — это не обязательно история про «лебедя, рака и щуку». 

Конкретно в данном кейсе была синергия трех команд: бизнес-заказчика (DESPORT), интегратора и создателя бэкенд-инфраструктуры (Лига Цифровой Экономики) и разработчика мобильного приложения (IMSHOP.IO).

Этот кейс наглядно доказывает: даже сложные и кастомные мобильные решения могут быть реализованы в сжатые сроки — менее чем за три месяца без компромиссов по качеству.
Уже на третий месяц мобильное приложение стало приносить более 60 % от выручки интернет-магазина
Результат