Описание кейса / решенияТак как контент-плейс запущен в тестовом режиме, есть возможность проверить разные гипотезы и усовершенствовать CJM для повышения конверсии и вовлеченности аудитории. Тестовый доступ открыт на фоне активной рекламной кампании, так как для получения достоверных данных необходимо получать отчеты по поведению больших групп пользователей.
Запуск подобного проекта требует высокой отдачи от команды разработки и серьезных инвестиций в инфраструктуру.
Подключение проекта Wibes к сети доставки контента началось в январе 2025 года с выделения канала с пропускной способностью от 100Гбит/сек и завершилось внедрением всех настроек и балансировке через месяц с достижением показателя 3Тбит/сек пропускной способности.
Статический контент проекта загружается в сеть доставки контента и кешируется на узлах сети по первому запросу. В дальнейшем он раздается пользователям от серверов, ближайших к месту запроса, сокращая таким образом сетевые задержки и предоставляя мгновенный доступ к видео.
За счет транскодирования, исходное видео преображается в несколько потоков разного качества, что позволяет пользователю выбрать подходящий для него вариант вручную или оставить адаптивный поток, который настраивается автоматически в зависимости от ширины канала пользователя. Это исключит проблему буферизации у пользователей с медленным интернетом и улучшит их опыт взаимодействия с платформой.
За счет сервисов сети доставки контента решаются несколько задач:- снижение затрат на собственную инфраструктуру и экономия на её масштабировании минимум в 2 раза
- увеличение пропускной способности и готовность платформы принимать миллионную аудиторию
- защита ориджина от перегрузки и сокращение риска недоступности сервиса на пиках посещаемости или при нагрузке от вредоносного трафика
Сроки реализации15.01.2025 — 15.02.2025Результаты ДО и ПОСЛЕДО:- высокие затраты на собственную инфраструктуру для поддержки бесперебойной работы сервиса в условиях высокой посещаемости
- нагрузка на серверную инфраструктуру на пиках трафика, низкий уровень защиты от вредоносного трафика
- низкая скорость загрузки в городах, удаленных от Москвы
- отсутствие адаптации контента под разные условия доступа к нему у пользователей
ПОСЛЕ:- экономия на расширении собственной инфраструктуры в 2 раза
- снижение нагрузки на инфраструктуру, защита от пиков трафика и вредоносного трафика
- средняя скорость загрузки контента для всех пользователей сокращена до 2 секунд
- одинаковый положительный пользовательский опыт независимо от средств подключения к платформе
В чем полезность и уникальность кейса?Особенности проекта: высоконагруженная платформа с одновременным подключением большого числа пользователей. Широкая рекламная каомпания и необходимость подготовиться к пикам трафика. Бесшовная интеграция контент-плейса и маркетплейса.
Для подключения Wibes к сети доставки контента настроено кеширование контента в сети доставки контента CDNvideo для мгновенного запуска видео у пользователей, поддержки качества изображения до 4К.
Отдельно проведены кастомные доработки на уровне сетевых настроек, для поддержки бесперебойной работы всех сервисов. Расширен контур серверной сети с резервом емкости только под задачи платформы.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Наш опыт показывает, что не все участники рынка используют CDN в своей работе, хотя на практике, подключение к сети доставки контента - это одновременно экономия на инфраструктуре, и доступ к дополнительным сервисам, упрощающим настройку и работу интернет-ритейла.
Ускорение сайтов и приложений нужно не только крупным площадкам, даже небольшие интернет-магазины могут получить плюсы от кеширования своей статики в сети доставки контента.
Гибкость настроек и возможность работы по API показывают высокую степень масштабирования предложенного кейса.