От MVP до миллионной аудитории. Кейс развития приложения для ритейлера Kassir.ru
Исходные данные, описание задачи:

Kassir.ru — крупнейший сервис по продаже билетов в России.

Наше сотрудничество началось в конце 2020 года, когда после пандемии ограничения на массовые мероприятия начали снимать, и люди снова могли посещать события офлайн. Для адаптации к новым условиям компания решила запустить мобильное приложение, которое стало бы удобным инструментом для пользователей и новым каналом продаж. За его разработкой обратилась к CleverPumpkin.

После первого релиза и на протяжении всего периода сотрудничества с Kassir.ru мы регулярно выпускаем новые версии приложения, дополняем новыми функциями, предлагаем и тестируем новые идеи, что позволяет регулярно улучшать продукт.

В 2024 году мы сфокусировались на улучшении пользовательского опыта. Одной из важнейших задач для достижения этих целей стало внедрение нативных глобальных схем концертных площадок для более удобного выбора мест и быстрой покупки билета.
КЕЙС 3
Описание кейса / решения

В чём суть этой функциональности?

Раньше определиться с местом было не очень удобно для пользователей. Схемы залов открывались в виде растровых картинок или через WebView, то есть подгружались с сайта Kassir.ru. Для выбора места на огромном стадионе нужно было изучить картинку, определиться с сектором, вернуться к оформлению билета в приложении, найти этот сектор и место в списке. Покупатели могли путаться и бросать выбор, так и не доходя до оплаты билета. Или могли просто уйти за покупкой к конкурентам. Мы понимали, что выбор мест на нативных глобальных схемах не только повысит удобство для пользователей, но и увеличит конверсию.
В итоге было разработано решение, которое отображает полную схему залов, сцену, с удобной навигацией по секторам, учитывает особенности площадок, а также подразумевает разные сценарии продажи билетов.

Мы добавили фильтрацию по ценам и цветовую индикацию мест, чтобы пользователям было проще найти билеты под свой бюджет. Появилась возможность переключаться между датами события с экрана схемы зала, чтобы посмотреть, в какие числа есть больше билетов.

Мы хотели сделать выбор мест не только интуитивно понятным и простым, но и быстрым. В итоге всё получилось — производительность функции в Kassir.ru выше, чем у приложений конкурентов. Экраны со схемами работают быстро, даже на площадках с десятком тысяч мест. Всё это уже дало свой эффект и позитивно повлияло на показатели приложения в важный период новогодних праздников.


Сроки реализации
22.01.2024 — 21.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Какое приложение сейчас?
  • Новых клиентов встречает информативный онбординг, который помогает новичкам сориентироваться в приложении.
  • Короткий опрос настраивает тур рекомендаций. В приложении используется продвинутая система рекомендаций на базе AI Personalization Engine. Алгоритм обучается на основе ответов из тура предпочтений, учитывает просмотренные события, купленные билеты и выбор других покупателей со схожими интересами. В результате пользователь получает персональные рекомендации интересных событий.
  • Главная страница предлагает подборку лучших мероприятий.
  • Фильтры позволяют найти события по заданным параметрам.
  • На страницах событий доступна вся информация с описанием, фото и видео. Посетители могут выбрать билеты по цене и расположению мест на схеме зала.
  • В профиле пользователь найдет историю покупок, баллы, избранные площадки.
  • Эмоции и билет на мероприятие можно подарить, оформить сертификат и отправить его на электронную почту.

За 2024 год мобильное приложение показало отличные результаты:
  • Более 1 млн новых пользователей
  • Более 1,2 млн событий добавлено в избранное
  • Более 27 млн раз открытие экранов событий
  • 25% retention второго месяца органических пользователей.


В чем полезность и уникальность кейса?

Этот кейс демонстрирует, как технологические решения влияют на прибыль компании в сфере ритейла, помогают сохранять конкурентоспособность и ускоряют адаптацию бизнеса к требованиям рынка и примером успешного перехода в мобильный сегмент.

Нативная схема залов стала функцией, которая повлияла на ускорение пути пользователя к покупке и снижение числа отказов.
Мы успешно реализовали технически сложную функцию, которая принесла бизнесу заказчика коммерческий результат - увеличила доходы и укрепила позиции компании на рынке.

Переход от WebView к интерактивному выбору мест также сыграл важную технологическую роль. WebView не даёт желаемого быстродействия и удобства при работе с большими схемами залов. Внедрение нативных глобальных схем позволяют приложению работать быстрее. Сейчас данная функция в приложении Kassir.ru демонстрирует высокую производительность – схемы залов загружаются и обрабатываются быстрее, чем в приложениях конкурентов, в том числе при отображении площадок с десятками тысяч мест.

Плавный и предсказуемый UX хорошо повлиял на лояльность к сервису, снизил отказы от покупки из-за неудобного интерфейса и гарантирует хороший пользовательский опыт. Как результат - более 25% органических пользователей возвращаются в приложение спустя 2 месяца после установки приложения.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, этот кейс можно и далее масштабировать у Kassir.ru. А разработка мобильного приложения всегда применима для других компаний в сфере электронной коммерции.
Более 1 млн новых пользователей в конце 2024 года
Результат
Описание кейса / решения

В чём суть этой функциональности?

Раньше определиться с местом было не очень удобно для пользователей. Схемы залов открывались в виде растровых картинок или через WebView, то есть подгружались с сайта Kassir.ru. Для выбора места на огромном стадионе нужно было изучить картинку, определиться с сектором, вернуться к оформлению билета в приложении, найти этот сектор и место в списке. Покупатели могли путаться и бросать выбор, так и не доходя до оплаты билета. Или могли просто уйти за покупкой к конкурентам. Мы понимали, что выбор мест на нативных глобальных схемах не только повысит удобство для пользователей, но и увеличит конверсию.
В итоге было разработано решение, которое отображает полную схему залов, сцену, с удобной навигацией по секторам, учитывает особенности площадок, а также подразумевает разные сценарии продажи билетов.

Мы добавили фильтрацию по ценам и цветовую индикацию мест, чтобы пользователям было проще найти билеты под свой бюджет. Появилась возможность переключаться между датами события с экрана схемы зала, чтобы посмотреть, в какие числа есть больше билетов.

Мы хотели сделать выбор мест не только интуитивно понятным и простым, но и быстрым. В итоге всё получилось — производительность функции в Kassir.ru выше, чем у приложений конкурентов. Экраны со схемами работают быстро, даже на площадках с десятком тысяч мест. Всё это уже дало свой эффект и позитивно повлияло на показатели приложения в важный период новогодних праздников.


Сроки реализации
22.01.2024 — 21.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Какое приложение сейчас?
  • Новых клиентов встречает информативный онбординг, который помогает новичкам сориентироваться в приложении.
  • Короткий опрос настраивает тур рекомендаций. В приложении используется продвинутая система рекомендаций на базе AI Personalization Engine. Алгоритм обучается на основе ответов из тура предпочтений, учитывает просмотренные события, купленные билеты и выбор других покупателей со схожими интересами. В результате пользователь получает персональные рекомендации интересных событий.
  • Главная страница предлагает подборку лучших мероприятий.
  • Фильтры позволяют найти события по заданным параметрам.
  • На страницах событий доступна вся информация с описанием, фото и видео. Посетители могут выбрать билеты по цене и расположению мест на схеме зала.
  • В профиле пользователь найдет историю покупок, баллы, избранные площадки.
  • Эмоции и билет на мероприятие можно подарить, оформить сертификат и отправить его на электронную почту.

За 2024 год мобильное приложение показало отличные результаты:
  • Более 1 млн новых пользователей
  • Более 1,2 млн событий добавлено в избранное
  • Более 27 млн раз открытие экранов событий
  • 25% retention второго месяца органических пользователей.







В чем полезность и уникальность кейса?

Этот кейс демонстрирует, как технологические решения влияют на прибыль компании в сфере ритейла, помогают сохранять конкурентоспособность и ускоряют адаптацию бизнеса к требованиям рынка и примером успешного перехода в мобильный сегмент.

Нативная схема залов стала функцией, которая повлияла на ускорение пути пользователя к покупке и снижение числа отказов.
Мы успешно реализовали технически сложную функцию, которая принесла бизнесу заказчика коммерческий результат - увеличила доходы и укрепила позиции компании на рынке.

Переход от WebView к интерактивному выбору мест также сыграл важную технологическую роль. WebView не даёт желаемого быстродействия и удобства при работе с большими схемами залов. Внедрение нативных глобальных схем позволяют приложению работать быстрее. Сейчас данная функция в приложении Kassir.ru демонстрирует высокую производительность – схемы залов загружаются и обрабатываются быстрее, чем в приложениях конкурентов, в том числе при отображении площадок с десятками тысяч мест.

Плавный и предсказуемый UX хорошо повлиял на лояльность к сервису, снизил отказы от покупки из-за неудобного интерфейса и гарантирует хороший пользовательский опыт. Как результат - более 25% органических пользователей возвращаются в приложение спустя 2 месяца после установки приложения.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, этот кейс можно и далее масштабировать у Kassir.ru. А разработка мобильного приложения всегда применима для других компаний в сфере электронной коммерции.
Более 1 млн новых пользователей в конце 2024 года
Результат