Как служба доставки малогабаритных грузов организовала перевозку крупногабаритного отправления за 2 часа с выкупом 100%
Исходные данные, описание задачи:

В 2025 году компания Dalli получила задачу от клиента giper.fm на доставку крупногабаритного груза. 

Склад Dalli должен был принять поставку, состоящую из 3 палет, расконсолидировать ее, затем покоробочно доставить 48 мультиварок лично в руки получателю во временной слот с 11:00 до 18:00. Вес заказа — 600 кг. Пункт доставки — бизнес-центр на Пречистенской набережной. Вдобавок получатель оставил запрос на выгрузку и подъем заказа на 3 этаж. 

Сложность задачи заключалась в том, что конечный пункт доставки располагался в центре Москвы, где доступ на передвижение внутри ТТК получают только автомобили определенной грузоподъемности. Пункт доставки также имел ограничения по въезду транспортных средств: высота автомобиля не могла превышать 1,8 метров. Грузовая машина не подходила для перевозки, а вместительность автомобиля не соответствовала весогабаритным характеристикам отправления. 

Данные о заказе поступили менее, чем за сутки. На разрешение кейса у Dalli было 2 часа. 
КЕЙС 4
Описание кейса / решения

Важно учесть, что ранее служба доставка Dalli специализировалась на перевозках мелкогабаритных отправлений, а готовое продуктовое решения для КГТ только разрабатывалось. При этом датой доставки заказа было 6 марта – период высокой загруженности курьерских служб.

Для того, чтобы доставить груз в обозначенный таймслот, Dalli понадобилось:
  1. Перестроить уже согласованные маршруты на день доставки;
  2. Выделить подходящий под требования площадки легковой автомобиль;
  3. Разделить крупногабаритный груз на несколько транспортных средств;
  4. Задействовать водителей и вывести их с выходного дня;
  5. Привлечь к выполнению задания грузчика;
  6. Оформить пропуска на проезд.


Сроки реализации
05.03.2025 — 06.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Заказ был доставлен в утвержденный временной слот – с 11:00 до 18:00. Реализованы погрузочно-разгрузочные работы. Выкупаемость составила 100%. Клиент giper.fm не оставил отрицательного отзыва о доставке, что положительно повлияло на репутационную политику ритейлера.

Совместный кейс с giper.fm ускорил доработку и релиз услуги Dalli по доставке крупногабаритных грузов. Далее на базе решенной задачи мы также изменили настройки внутренней системы: теперь в поступающих от клиентов заданиях есть конкретизация, какой это тип заказа по ВГХ (мелко- или крупногабаритный), какой необходим вид транспорта.

Получаемые на старте вводные ускоряют организацию маршрутов и управление персоналом, транспортными средствами, оптимизируют трудозатраты, обеспечивают попадание во временной таймслот. Сегодня Dalli — одна из немногих компаний, предлагающих интервальную доставку КГТ, и единственная, кто покрывает всю Московскую область в режиме Next Day.


В чем полезность и уникальность кейса?

Востребованность доставки крупногабаритных отправлений в eCommerce увеличивается. Об этом говорят и решения, которые запускают, например, маркетплейсы на свои складах. Однако по-прежнему это сложная и дорогостоящая категория для перевозки. Службе доставки требуются наличие специального автопарка и техники, расширенный и многофункциональный штат. Например, ранее в Dalli курьеры развозили посылки исключительно на легковых автомобилях, сейчас выделен отдельный автопарк с грузоподъемностью до 20 тонн.

На текущий момент лишь ограниченное количество транспортных компаний предлагают рынку доставку КГТ и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Реализованный в марте кейс, а также запросы, поступающие в Dalli от действующих и потенциальных клиентов, подтверждают правильность выбранного курса.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Решение возможно масштабировать при наличии регулярного потока заказов на доставку крупногабаритных товаров, что обеспечивает и увеличивает рентабельность.
Была достигнута 100% выкупаемость заказА
Результат
Описание кейса / решения

Важно учесть, что ранее служба доставка Dalli специализировалась на перевозках мелкогабаритных отправлений, а готовое продуктовое решения для КГТ только разрабатывалось. При этом датой доставки заказа было 6 марта – период высокой загруженности курьерских служб.

Для того, чтобы доставить груз в обозначенный таймслот, Dalli понадобилось:
  1. Перестроить уже согласованные маршруты на день доставки;
  2. Выделить подходящий под требования площадки легковой автомобиль;
  3. Разделить крупногабаритный груз на несколько транспортных средств;
  4. Задействовать водителей и вывести их с выходного дня;
  5. Привлечь к выполнению задания грузчика;
  6. Оформить пропуска на проезд.


Сроки реализации
05.03.2025 — 06.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Заказ был доставлен в утвержденный временной слот – с 11:00 до 18:00. Реализованы погрузочно-разгрузочные работы. Выкупаемость составила 100%. Клиент giper.fm не оставил отрицательного отзыва о доставке, что положительно повлияло на репутационную политику ритейлера.

Совместный кейс с giper.fm ускорил доработку и релиз услуги Dalli по доставке крупногабаритных грузов. Далее на базе решенной задачи мы также изменили настройки внутренней системы: теперь в поступающих от клиентов заданиях есть конкретизация, какой это тип заказа по ВГХ (мелко- или крупногабаритный), какой необходим вид транспорта.

Получаемые на старте вводные ускоряют организацию маршрутов и управление персоналом, транспортными средствами, оптимизируют трудозатраты, обеспечивают попадание во временной таймслот. Сегодня Dalli — одна из немногих компаний, предлагающих интервальную доставку КГТ, и единственная, кто покрывает всю Московскую область в режиме Next Day.








В чем полезность и уникальность кейса?

Востребованность доставки крупногабаритных отправлений в eCommerce увеличивается. Об этом говорят и решения, которые запускают, например, маркетплейсы на свои складах. Однако по-прежнему это сложная и дорогостоящая категория для перевозки. Службе доставки требуются наличие специального автопарка и техники, расширенный и многофункциональный штат. Например, ранее в Dalli курьеры развозили посылки исключительно на легковых автомобилях, сейчас выделен отдельный автопарк с грузоподъемностью до 20 тонн.

На текущий момент лишь ограниченное количество транспортных компаний предлагают рынку доставку КГТ и выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Реализованный в марте кейс, а также запросы, поступающие в Dalli от действующих и потенциальных клиентов, подтверждают правильность выбранного курса.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Решение возможно масштабировать при наличии регулярного потока заказов на доставку крупногабаритных товаров, что обеспечивает и увеличивает рентабельность.
Была достигнута 100% выкупаемость заказА
Результат