Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло OZON запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
Исходные данные, описание задачи:

Для открытия продаж за рубежом продавцам требовалась выстроенная логистическая цепочка с возможностью быстрого таможенного оформления, международной перевозки, и с партнерами «последней мили» на местах. Отсутствие комплексного решения затрудняло маркетплейсам и продавцам выход на зарубежные рынки.
КЕЙС 6
Описание кейса / решения

OZON активно расширяет свою географию, но для выхода на зарубежные рынки компании требуется надежное логистическое решение, закрывающее все этапы, включая таможенное оформление, международную логистику и доставку до партнерских ПВЗ на местах.

Мы предложили OZON подключить услугу  «GBS Export» — комплексное логистическое решение по доставке товаров продавцов из России за рубеж для организации продаж в таких странах, как Грузия и Азербайджан. Маркетплейсу осталось лишь определить категории товаров, разрешенные для импорта, и оповестить об этом продавцов.

Теперь продавцы маркетплейса могут принимать заказы из-за рубежа и отправлять их через сервис «GBS Export» — мы принимаем товар на своем складе, упаковываем, проводим экспортное таможенное оформление, осуществляем международную перевозку, затем в стране доставки проводим импортное таможенное оформление и доставляем заказ до покупателя.

Движение посылок отслеживается на всем пути благодаря интеграции данных с цепочкой партнеров. Посылки до Грузии и Азербайджана доставляются регулярными авиамаршрутами, доставка занимает не более 10 дней.

Используя сервис «GBS Export», в августе 2024 года компания открыла продажи в Азербайджане, а в сентябре — в Грузии.


Сроки реализации
01.09.2024 — 01.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

До сотрудничества с GBS продавцы OZON не могли осуществлять доставку товаров в Грузию и Азербайджан.

Благодаря сотрудничеству с GBS компания OZON смогла быстро запустить продажи в Грузии и Азербайджане.

Компания начала работу в Азербайджане, предложив жителям республики сразу более 30 млн товаров различных категорий — от электроники до товаров для красоты и здоровья.

А работа маркетплейса в Грузии открыла доступ местным жителям к 50 млн товаров различных категорий.


В чем полезность и уникальность кейса?

С помощью «GBS Export» OZON  смог предоставить своим селлерам возможность продавать товары на зарубежных рынках. При этом маркетплейсу не пришлось решать вопросы международной логистики, таможенного оформления и организации «последней мили» — полностью готовое комплексное логистическое решение позволило за несколько недель организовать продажи широкого ассортимента товаров в новых странах.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Любой маркетплейс или отдельно взятый продавец может организовать доставку своих товаров за границу, используя возможности сервиса «GBS Export».
Доставка в обе страны занимает не более 10 дней — от заказа до поступления товара в партнерский ПВЗ
Результат
Описание кейса / решения

OZON активно расширяет свою географию, но для выхода на зарубежные рынки компании требуется надежное логистическое решение, закрывающее все этапы, включая таможенное оформление, международную логистику и доставку до партнерских ПВЗ на местах.

Мы предложили OZON подключить услугу  «GBS Export» — комплексное логистическое решение по доставке товаров продавцов из России за рубеж для организации продаж в таких странах, как Грузия и Азербайджан. Маркетплейсу осталось лишь определить категории товаров, разрешенные для импорта, и оповестить об этом продавцов.

Теперь продавцы маркетплейса могут принимать заказы из-за рубежа и отправлять их через сервис «GBS Export» — мы принимаем товар на своем складе, упаковываем, проводим экспортное таможенное оформление, осуществляем международную перевозку, затем в стране доставки проводим импортное таможенное оформление и доставляем заказ до покупателя.

Движение посылок отслеживается на всем пути благодаря интеграции данных с цепочкой партнеров. Посылки до Грузии и Азербайджана доставляются регулярными авиамаршрутами, доставка занимает не более 10 дней.

Используя сервис «GBS Export», в августе 2024 года компания открыла продажи в Азербайджане, а в сентябре — в Грузии.


Сроки реализации
01.09.2024 — 01.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

До сотрудничества с GBS продавцы OZON не могли осуществлять доставку товаров в Грузию и Азербайджан.

Благодаря сотрудничеству с GBS компания OZON смогла быстро запустить продажи в Грузии и Азербайджане.

Компания начала работу в Азербайджане, предложив жителям республики сразу более 30 млн товаров различных категорий — от электроники до товаров для красоты и здоровья.

А работа маркетплейса в Грузии открыла доступ местным жителям к 50 млн товаров различных категорий.








В чем полезность и уникальность кейса?

С помощью «GBS Export» OZON  смог предоставить своим селлерам возможность продавать товары на зарубежных рынках. При этом маркетплейсу не пришлось решать вопросы международной логистики, таможенного оформления и организации «последней мили» — полностью готовое комплексное логистическое решение позволило за несколько недель организовать продажи широкого ассортимента товаров в новых странах.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Любой маркетплейс или отдельно взятый продавец может организовать доставку своих товаров за границу, используя возможности сервиса «GBS Export».
Доставка в обе страны занимает не более 10 дней — от заказа до поступления товара в партнерский ПВЗ
Результат