Описание кейса / решенияЕдиной платформой для работы программ лояльности была выбрана Mindbox — это было особым логическим этапом и отдельной задачей проекта, в рамках которого удалось объединить программу лояльности трёх брендов с 10 млн клиентов. В качестве единой кассовой системы по разным критериям (в том числе, в связи с наличием готовой интеграции с Mindbox) выбрали Set Retail.
Задача отличалась масштабом — количеством магазинов и их географией (вся Россия), а также количеством задействованных ИТ-систем и разнородного кассового оборудования. Кроме того, кассиры всех трёх сетей привыкли работать в разных системах.
Подобное уникальное слияние инфраструктуры торговых сетей было новым форматом проекта как для ИТ-команды ритейлера, так и для
CSI. Важно, что проведенные тектонические изменения в ИТ-ландшафте оказались в итоге совершенно не заметны глазу покупателя, системы и магазины не останавливали свою работу ни разу.
Использованное ПО и оборудование: - Кассовое ПО Set Retail, сервис для работы с маркированными товарами Set Mark, сервис Set Omni HA для поддержки омниканальности системы лояльности, сервис обмена данными Set ESB.
- Лояльность: платформа Mindbox, сайты, интернет-магазины, мобильные приложения сетей.
- Оборудование: кассы самообслуживания CSI K, прайс-чекеры CSI, новые моноблоки Entry POS во всех магазинах сети «Буквоед».
Сроки реализации01.01.2024 — 01.08.2024Результаты ДО и ПОСЛЕВсе 1300 касс 730 магазинов перешли на единое кассовое ПО, получив удобство централизованного управления и сопутствующие преимущества: - Сокращение ИТ-ресурсов на поддержку (в части количества серверных ресурсов);
- Экономию на лицензиях (Set Retail работает на ОС Linux) и регулярных платежах за ПО (по сравнению с затратами на предыдущее кассовое решение, это 140 000 р. в месяц).
Появились перспективы развития кассовых решений, частично начата реализация новых для ритейлера направлений: кассы самообслуживания, прайс-чекеры в магазинах.
Сделаны уникальные доработки в новом кассовом ПО: - Адаптация интерфейса Set Touch под классическую кассу с клавиатурой для удобства кассиров «Читай-город». Управление — с помощью мышки и клавиатуры.
- Касса в этом проекте — полноценное рабочее место сотрудника магазина. Он может работать не только в кассовом ПО, но и через браузер в других нужных ему системах, переключаясь в один клик.
- В группе магазинов проводился эксперимент по использованию QR-кодов вместо ценников. Покупатель по QR мог узнать цену, а кассир — добавить товар в чек.
- Внедрён сервис Set Omni High Availability, который поддерживает единые условия программы лояльности для онлайн- и офлайн-каналов. 24/7 в высокодоступном режиме через сервисы Set: обсчитывается корзина покупателей на сайте и цены при просмотре ассортимента магазина.
- Кассы самообслуживания CSI установлены в ходе проекта в московском «Читай-город» и несколько в петербургских «Буквоедах».
В чем полезность и уникальность кейса?Полезность — в возможности сокращения человеческих ресурсов на поддержку ИТ-систем. К примеру, если нужно добавить поддержку законодательного требования в 3 разные кассовые системы — или подключить на кассы новый способ оплаты — это будут три разные интеграции.
С Set Retail вход через одни ворота. К слову, разработчик сам поддерживает все законодательные требования в системе, заранее предупреждает.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Учитывая, что слияния и поглощения — частая ситуация на рынке, проект может быть хорошим примером. Кассовое ПО выступило единым знаменателем, позволило унифицировать различные рабочие места и процессы.
Set Retail выбрали из нескольких вариантов, в том числе, за счет множества готовых партнёрских интеграций — это своего рода платформа, на которой можно без долгих интеграций внедрить любую другую интересную механику из списка подключенных партнёров: системы лояльности, все современные способы оплат, BNPL, подарочные карты, продажи лотерейных билетов и другое.