Как Modis вдвое ускорили адаптацию новых сотрудников в магазинах и до 100% подняли доходимость обучения
Исходные данные, описание задачи:

В компании Modis работает более 1000 сотрудников: центральный офис, розничная сеть.

У компании уже было решение для обучения линейного персонала, однако у него были недостатки:
  • Отсутствие приложения — только web-версия LMS, с неудобным интерфейсом и низкой функциональностью
  • Отсутствие многих необходимых функций на платформе. Например, нельзя было загружать некоторые медиаматериалы, проводить опросы
  • Сложное администрирование и добавление нового контента

Таким образом, учебный отдел не мог проводить полноценное и качественное обучение сотрудников: неудобно и сложно было всем участникам процесса.
КЕЙС 4
Описание кейса / решения

Modis обратилась в Talent Rocks для создания мобильного приложения обучения.
Была разработана структура, а ключевым элементом стали треки обучения, которые назначаются автоматически. 

Треки персонализированы под каждую должность в компании. Например, есть отдельные траектории для продавцов и менеджеров. Таким образом сотрудник узнает корпоративные стандарты необходимые для работы и не тратит время на изучение материалов, которые не относятся к его должностным обязанностям. 

Есть траектории «Золотого резерва», для сотрудников, стремящиеся к карьерному росту, они могут воспользоваться программами развития «Золотой резерв», разработанными для подготовки к более высоким должностям. Отбор и включение в данную программу осуществляются в индивидуальном порядке. Эти треки назначаются вручную для выбранных сотрудников. 

Есть еще одна важная функциональная особенность — возможность повторно пройти обучающий курс для актуализации знаний или помощи в работе. 


Сроки реализации
01.11.2024 — 30.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

После внедрения платформы сроки адаптации сократились с двух до одного месяца, сотрудники быстрее выходят на эффективные показатели.
Во многом это связано с тем, что сотрудники получили удобный инструмент для обучения и они могут обратиться к нему в любое время, например, в дороге или на обеденном перерыве. 

Также, в рамках обучения в «Золотом резерва» проходимость находится на уровне 75−100%, в программах для новых сотрудников — 70−84%. 

Есть и множество положительных отзывов сотрудников и директоров, которые активно используют приложение: 
  1. «Раньше приходилось читать много инструкций, сейчас все интерактивно и понятно" 
  2. «Обучение стало намного интереснее, чем раньше. «Мне нравится, что можно видеть свой прогресс." 
  3. «После прохождения обучения я чувствую себя более уверенно при работе с клиентами." 
  4. «Я действительно вижу, что компания заботится о нашем обучении." 
  5. «Персонал лучше знает ассортимент и стандарты обслуживания, что положительно сказывается на продажах." 
  6. «Сотрудники стали более инициативными и уверенными в себе." 
  7. «Снизилось количество ошибок при обслуживании клиентов.»























В чем полезность и уникальность кейса?

Ритейл — отрасль с высокой скоростью, а также и высокой текучкой персонала на линейных позициях, а это затраты на поиск, найм и адаптацию сотрудников.
И компания теряет эти деньги, когда сотрудник увольняется слишком быстро. 

Поэтому адаптационные и обучающие программы играют важную роль в удержании сотрудников. А качественное и удобное обучение позволяет им быстрей выходить на эффективные показатели и начинать зарабатывать. 

Мобильное приложение становится эффективным инструментом для обучения и позволяет сотрудникам не только узнавать новое и постоянно поддерживать и обновлять знания, а значит совершать меньше ошибок. 

Все эти шаги в итоге экономят средства компании и повышают качество HR-бренда.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, возможно. Talent Rocks — гибкая платформа, которая поддерживает большое количество пользователей. Более того, на платформе возможно разделение пользователей по группам, что позволяет обучать на одной площадке стажеров, новичков, наставников, руководителей, линейный и мобильный персонал. Но контент при этом не будет пересекаться.

Подобное разделение можно реализовать даже для разных городов или департаментов. 
Результат
Снижение сроков адаптации в два раза — с двух до одного месяца
В ритейле каждый лишний месяц адаптации сотрудника — это недополученная выручка. А в условиях высокой текучки на линейных должностях, быстрый выход на показатели продуктивности это еще и защита инвестиций в найм. Мы видим, что автоматизация процессов и мобильное обучение — становится золотым стандартом отрасли, а кейс Modis показывает, как такой подход способен существенно влиять на ключевые метрики: доходимость программ обучение и сроки адаптации.
Екатерина Мовсумова,
коммерческий директор Talent Rocks
Ольга Русуленко,
глава HR-департамента Modis
Сотрудника в нашей отрасли надо адаптировать и обучать быстро, чтобы удержать и сохранить в компании. И немалую роль в этом играет платформа, на которой это происходит. Поэтому мы обратились к Talent Rocks, чтобы получить функциональное приложение с интерактивными возможностями.
Описание кейса / решения

Modis обратилась в Talent Rocks для создания мобильного приложения обучения.
Была разработана структура, а ключевым элементом стали треки обучения, которые назначаются автоматически. 

Треки персонализированы под каждую должность в компании. Например, есть отдельные траектории для продавцов и менеджеров. Таким образом сотрудник узнает корпоративные стандарты необходимые для работы и не тратит время на изучение материалов, которые не относятся к его должностным обязанностям. 

Есть траектории «Золотого резерва», для сотрудников, стремящиеся к карьерному росту, они могут воспользоваться программами развития «Золотой резерв», разработанными для подготовки к более высоким должностям. Отбор и включение в данную программу осуществляются в индивидуальном порядке. Эти треки назначаются вручную для выбранных сотрудников. 

Есть еще одна важная функциональная особенность — возможность повторно пройти обучающий курс для актуализации знаний или помощи в работе. 


Сроки реализации
01.11.2024 — 30.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

После внедрения платформы сроки адаптации сократились с двух до одного месяца, сотрудники быстрее выходят на эффективные показатели.
Во многом это связано с тем, что сотрудники получили удобный инструмент для обучения и они могут обратиться к нему в любое время, например, в дороге или на обеденном перерыве. 

Также, в рамках обучения в «Золотом резерва» проходимость находится на уровне 75−100%, в программах для новых сотрудников — 70−84%. 

Есть и множество положительных отзывов сотрудников и директоров, которые активно используют приложение: 
  1. «Раньше приходилось читать много инструкций, сейчас все интерактивно и понятно" 
  2. «Обучение стало намного интереснее, чем раньше. «Мне нравится, что можно видеть свой прогресс." 
  3. «После прохождения обучения я чувствую себя более уверенно при работе с клиентами." 
  4. «Я действительно вижу, что компания заботится о нашем обучении." 
  5. «Персонал лучше знает ассортимент и стандарты обслуживания, что положительно сказывается на продажах." 
  6. «Сотрудники стали более инициативными и уверенными в себе." 
  7. «Снизилось количество ошибок при обслуживании клиентов.»


































В чем полезность и уникальность кейса?

Ритейл — отрасль с высокой скоростью, а также и высокой текучкой персонала на линейных позициях, а это затраты на поиск, найм и адаптацию сотрудников.
И компания теряет эти деньги, когда сотрудник увольняется слишком быстро. 

Поэтому адаптационные и обучающие программы играют важную роль в удержании сотрудников. А качественное и удобное обучение позволяет им быстрей выходить на эффективные показатели и начинать зарабатывать. 

Мобильное приложение становится эффективным инструментом для обучения и позволяет сотрудникам не только узнавать новое и постоянно поддерживать и обновлять знания, а значит совершать меньше ошибок. 

Все эти шаги в итоге экономят средства компании и повышают качество HR-бренда.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, возможно. Talent Rocks — гибкая платформа, которая поддерживает большое количество пользователей. Более того, на платформе возможно разделение пользователей по группам, что позволяет обучать на одной площадке стажеров, новичков, наставников, руководителей, линейный и мобильный персонал. Но контент при этом не будет пересекаться.

Подобное разделение можно реализовать даже для разных городов или департаментов. 
Результат
Снижение сроков адаптации в два раза — с двух до одного месяца
Сотрудника в нашей отрасли надо адаптировать и обучать быстро, чтобы удержать и сохранить в компании. И немалую роль в этом играет платформа, на которой это происходит. Поэтому мы обратились к Talent Rocks, чтобы получить функциональное приложение с интерактивными возможностями.
Ольга Русуленко,
глава HR-департамента Modis
Екатерина Мовсумова,
коммерческий директор Talent Rocks
В ритейле каждый лишний месяц адаптации сотрудника — это недополученная выручка. А в условиях высокой текучки на линейных должностях, быстрый выход на показатели продуктивности это еще и защита инвестиций в найм. Мы видим, что автоматизация процессов и мобильное обучение — становится золотым стандартом отрасли, а кейс Modis показывает, как такой подход способен существенно влиять на ключевые метрики: доходимость программ обучение и сроки адаптации.