Описание кейса / решенияТак как основные ювелирные бренды и "585*ЗОЛОТОЙ" придерживались классических коммуникаций, ЦА не видела глобальной разницы в выборе того или иного бренда для себя.
В 2024 году бренд «585*ЗОЛОТОЙ» начал новый виток развития, становится более смелым и дифференцируется от конкурентов. Бренду необходимо передать основные смыслы и преимущества с ориентацией на ядро ЦА и развитие онлайна.
В рамках этого решено выпустить ролик в сказочной стилистике с участием брутального селебрити, который органично продемонстрирует переход бренда к современности через знакомые образы для аудитории.
Сценарий ролика должен был показать сочетание современных технологий и традиций ювелирного искусства при этом оставаться понятным и знакомым для ядра аудитории. Этого синтеза удалось добиться с помощью интеграции элементов сказочности в ролик и верно подобранного селебрити. С учетом мировой тенденции ведущих брендов к созданию фэнтезийных миров необходим подходящий и узнаваемый для возрастной группы персонаж.
Павел Деревянко не только привлекателен для ключевой аудитории бренда, но и гармонично встроился в концепцию сказочности сюжета, а также поддержал считываемые визуальные отсылки в стилистике «Властелина колец». Для рекламы бренда ювелирных изделий, который не склонен к рискам, выбор такого селебрити в ярком амплуа (харизматичного, мускулистого) стал смелым решением с учетом исходной точки бренда. Так герой позитивно воспринимается аудиторией как в классических современных ролях, так и в сказочных картинах (Конек Горбунок, Домовой).
При создании ролика, погружения в атмосферу сказочности и передачи знакомых на подсознательном уровне архетипичных символов были также использованы современные технологии. Так для оптимизации съемочных локаций, погружения селебрити в атмосферу и реализации идеи перехода из реального в фэнтезийный мир были использованы CG-технологии. А для создания уникального джингла, погружающего в атмосферу подземелья к волшебным кузнецам-гномам, использовалась нейросеть SUNO. Вдохновением для джингла стала ирландская музыка и музыкальный ряд из "Властелина колец".
Для анонса и демонстрации ролика были задействованы социальные медиа, PR и ТВ-каналы.
Сроки реализации01.11.2024 — 30.12.2024Результаты ДО и ПОСЛЕЗа счет использования глобального тренда на создание фэнтезийных миров, коллаборации с релевантным селебрити и качественного визуального ряда удалось выделиться среди основных конкурентов.
Бренд смог привлечь ядро целевой аудитории за счет чего выросло знание о бренде и появилась эмоциональная связка ЦА с брендом через яркий визуальный образ селебрити.
Благодаря ролику, кампании и результатам стало очевидно, что позитивное отношение и знание бренда у ключевой ЦА растет, а выбор селебрити и образа оказался удачным в контексте ценностей бренда и сюжета ролика. Самым охватным среди каналов оказался ТВ, где ротация ролика продолжалась и в новогодние праздники. Также о новой коллаборации бренда с селебрити после выхода ролика активно заговорили отраслевые СМИ и отметили новый виток развития бренда. Совокупно за период кампании в СМИ и ТГ-каналах вышло более 200 публикаций о новом ролике «585*ЗОЛОТОЙ» с охватом более 4,8 миллионов (СКАН Интерфакс). В социальных сетях ювелирной сети охваты публикаций с роликом составили более 320 000 человек, при этом ролик увидели более 100 000 уникальных пользователей.
Планируемые показатели МАРКЕТИНГОВЫЕ KPI: Для ядра ЦА (прогнозные данные прироста согласно внутренней аналитике до запуска РК с Деревянко. Данные построены с учетом показателей предыдущих РК 585*ЗОЛОТОЙ с селебрити, и новых РК о ювелирном производстве):
- Знание бренда +20%
- Знание рекламы +20%
ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИА-КРI: Для ядра ЦА (ожидаемый прирост публикаций в сравнении с публикациями ролика о ювелирном производстве):
- Публикации коллаборации в СМИ +12%
- Охваты публикаций в СМИ +53%
Показатели по итогам кампании
МАРКЕТИНГОВЫЕ результаты: Среди ядра ЦА (исследование brand lift от Digital Alliance по итогам выхода РК с Деревянко):
- Знание рекламы бренда +47%.
- Знание бренда +31%.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И МЕДИА результаты: По СКАН Интерфакс (показатели публикаций по итогам выхода РК с Деревянко в сравнении с выходами публикаций ролика о ювелирном производстве):
- Публикаций в СМИ +18%
- Охват публикаций в СМИ +171%.
В чем полезность и уникальность кейса?Кейс является полезным и ярким примером того, как за счет синтеза общемировых трендов, фундаментальных ценностей бренда и считываемых архетипичных образов можно добиться значимых результатов для бренда — роста знания бренда и положительного отношения к нему у ядра ЦА.
Благодаря кампании удалось сократить дистанцию и наладить эмоциональную связь между брендом и ЦА за счет использования нетипичных для отрасли образов актеров и сказочной тематики, понятной для ядра аудитории. Правильный выбор селебрити и проработанный сценарий отсылающий к известным фентезийным произведениям усиливает эффект, а смыслы считываются как первичной аудиторией (миллениалы, выросшие на "Властелине колец"), так и всей аудиторией бренда. При этом удалось сохранить смысловую гармонию между традиционными ценностями бренда, современным направлением развития компании и мировыми трендами.
Подобные концептуальные и визуальные решения с современной графикой и участием селебрити нетипичны для ювелирной рекламной отрасли и комплементарны относительно ЦА.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Процесс дифференциации актуален для всех участников рынка. Он позволяет определять точки роста бренда и вносить изменения в маркетинговые коммуникации и работу компании с учетом потребностей и интересов ключевых групп клиентов. Данный кейс возможно масштабировать внутри компании и проводить большинство маркетинговых коммуникаций бренда через призму собственных фэнтезиныйх миров 585*ЗОЛОТОЙ и релевантных селебрити как в уникальной экосистеме для того, чтобы аудитория лучше понимала характер, особенности и преимущества бренда.
Также принцип сочетания современных трендов, архетипичных образов и селебрити можно применить в кампаниях других брендов различных индустрий с учетом специфики их рынка и конкурентного окружения.