Описание кейса / решенияВ качестве нового поставщика решения была выбрана компания
Rubbles с двумя ключевыми продуктами:
Rubbles Customer Insight – это CVM-платформа для управления и оптимизации маркетинговых кампаний, анализа клиентского поведения и персонализации коммуникаций.
Rubbles CDP (Customer Data Platform) – платформа для сбора, унификации и управления клиентскими данными из различных онлайн и офлайн источников (веб-сайты, мобильные приложения, кассовые системы, CRM, программы лояльности и другие). Rubbles CDP автоматически формирует единый профиль клиента, используя алгоритмы дедупликации и машинного обучения, что позволяет существенно повысить точность клиентской аналитики и качество персонализированных маркетинговых кампаний.
Проектирование предварительной и целевой архитектуры внедрения CDP + DWH под ключевые бизнес-требования Hoff осуществлялось вместе с командой АЭРО — провайдером e-com&data-решений. Помимо этого, они разработали стратегию внедрения и миграции данных, подготовили подробный roadmap перехода на Rubbles CDP.
Для оперативного восстановления маркетингового процесса проект был разделен на 6 последовательных этапов: 1. Подготовка инфраструктуры и запуск email-кампаний
- Развертывание и первичная настройка продуктов.
- Разработка базовых маркетинговых витрин данных.
- Интеграция с email-каналом и запуск батч-коммуникаций.
2. Расширение витрин и подключение дополнительных каналов
- Доработка маркетинговых витрин данных.
- Интеграция каналов SMS и push, подключение центра уведомлений.
- Интеграция с системой опросов и запуск батч-коммуникаций по SMS и push.
3. Подключение и анализ ClickStream-данных
- Расширение маркетинговых витрин с учетом данных о цифровом поведении клиентов (ClickStream).
4. Реализация золотой записи и запуск real-time кампаний
- Создание и настройка золотой записи (единого эталонного профиля клиента).
- Настройка и запуск кампаний в реальном времени.
5. Интеграция цифровых коммуникаций и адаптация под бизнес-процессы
- Подключение digital-каналов (баннеры, карусели и пр.) на сайте.
- Интеграция с каналом Rapporto.
- Кастомизация продуктов под специфические бизнес-требования.
6. Финализация и завершение интеграции золотой записи
- Завершение всех технических и функциональных работ, связанных с золотой записью клиента.
Сроки реализации01.07.2024 — 30.04.2025Результаты ДО и ПОСЛЕ1. Внедрение CDP: - Интегрировано более 4 источников данных.
- Сформировано 13 000 000 клиентских профилей.
- Проведена дедупликация и маппинг клиентских данных в едином профиле клиента.
2. Запуск маркетинговых коммуникаций: 2.1 Сроки запуска каналов коммуникации после начала проекта:
- Email – через 3 месяца.
- SMS – через 4 месяца.
- Push-уведомления – через 4 месяца.
- Личный кабинет – через 4 месяца.
2.2 Объем коммуникаций:
- Массовые кампании: в среднем 10 кампаний в неделю по 800 тысяч отправок каждая, с максимальным охватом до 5 млн email в рамках одной кампании.
2.3 Планируемый запуск в промышленную эксплуатацию в мае:
- Триггерные кампании: 30 одновременно активных кампаний.
- Real-Time Marketing (RTM) кампании: 40 одновременно активных кампаний.
В чем полезность и уникальность кейса?Полезность и уникальность нашего кейса заключаются в следующем: - Исключительно короткие сроки внедрения: первые результаты достигаются уже через 3 месяца после старта проекта.
- Глубокая интеграция с омниканальной системой лояльности, обеспечивающая бесшовный опыт для клиента.
- Возможность оперативного запуска персонализированных Real-Time коммуникаций, позволяющих мгновенно реагировать на действия клиентов.
- Простота подключения и управления digital-элементами на сайте благодаря готовому SDK.
- Гибкая и масштабируемая архитектура, подходящая для различных бизнес-моделей и обеспечивающая рост без значительных дополнительных вложений.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Да, платформа и подход обладают высокой масштабируемостью. Решение может быть эффективно расширено как внутри компании Hoff (например, для охвата новых сегментов или регионов), так и адаптировано другими ритейлерами и брендами.