От данных к доходам: как Hoff автоматизировал целевой маркетинг всего за 3 месяца
Исходные данные, описание задачи:

В условиях внезапного ухода иностранного поставщика платформы (Exponia/Bloomreach), который осуществил отключение облачного решения в течение двух дней с момента уведомления, необходимо было экстренно развернуть новую платформу для автоматизации процессов персонального маркетинга. 

Поскольку предыдущее решение было облачным, такое стремительное отключение привело к практически полной остановке целевого маркетинга. 

Обеспечить запуск массовых маркетинговых кампаний в кратчайшие сроки через ключевые каналы коммуникации — Email, SMS и Push, не допустить просадки в эффективности маркетинга, поскольку без регулярного взаимодействия клиентская база стремительно теряет актуальность. 

С учётом негативного опыта использования иностранного облачного решения, ключевыми критериями выбора нового отечественного поставщика были: 

Исключительно on-premise решение — для исключения рисков внезапного отключения и полного контроля над системой. 

Высокая отраслевая экспертиза поставщика — для максимально быстрого внедрения и восстановления критически важных маркетинговых процессов. 

Зрелый и проверенный продукт — позволяющий запускать проект поэтапно и оперативно переводить критически важный функционал из опытно-промышленной в промышленную эксплуатацию без длительной отладки. 

Широкий функционал «из коробки» — способный обеспечить все потребности крупной компании, такой как Hoff, без необходимости долгосрочных дополнительных разработок.
КЕЙС 14
Описание кейса / решения

В качестве нового поставщика решения была выбрана компания Rubbles с двумя ключевыми продуктами: 

Rubbles Customer Insight – это CVM-платформа для управления и оптимизации маркетинговых кампаний, анализа клиентского поведения и персонализации коммуникаций. 

Rubbles CDP (Customer Data Platform) – платформа для сбора, унификации и управления клиентскими данными из различных онлайн и офлайн источников (веб-сайты, мобильные приложения, кассовые системы, CRM, программы лояльности и другие). Rubbles CDP автоматически формирует единый профиль клиента, используя алгоритмы дедупликации и машинного обучения, что позволяет существенно повысить точность клиентской аналитики и качество персонализированных маркетинговых кампаний. 

Проектирование предварительной и целевой архитектуры внедрения CDP + DWH под ключевые бизнес-требования Hoff осуществлялось вместе с командой АЭРО — провайдером e-com&data-решений. Помимо этого, они разработали стратегию внедрения и миграции данных, подготовили подробный roadmap перехода на Rubbles CDP.

Для оперативного восстановления маркетингового процесса проект был разделен на 6 последовательных этапов: 

1. Подготовка инфраструктуры и запуск email-кампаний 
  • Развертывание и первичная настройка продуктов. 
  • Разработка базовых маркетинговых витрин данных. 
  • Интеграция с email-каналом и запуск батч-коммуникаций. 

2. Расширение витрин и подключение дополнительных каналов 
  • Доработка маркетинговых витрин данных. 
  • Интеграция каналов SMS и push, подключение центра уведомлений. 
  • Интеграция с системой опросов и запуск батч-коммуникаций по SMS и push. 

3. Подключение и анализ ClickStream-данных
  • Расширение маркетинговых витрин с учетом данных о цифровом поведении клиентов (ClickStream). 

4. Реализация золотой записи и запуск real-time кампаний 
  • Создание и настройка золотой записи (единого эталонного профиля клиента). 
  • Настройка и запуск кампаний в реальном времени. 

5. Интеграция цифровых коммуникаций и адаптация под бизнес-процессы 
  • Подключение digital-каналов (баннеры, карусели и пр.) на сайте. 
  • Интеграция с каналом Rapporto. 
  • Кастомизация продуктов под специфические бизнес-требования. 

6. Финализация и завершение интеграции золотой записи 
  • Завершение всех технических и функциональных работ, связанных с золотой записью клиента.


Сроки реализации
01.07.2024 — 30.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

1. Внедрение CDP: 
  • Интегрировано более 4 источников данных. 
  • Сформировано 13 000 000 клиентских профилей.
  •  Проведена дедупликация и маппинг клиентских данных в едином профиле клиента. 

2. Запуск маркетинговых коммуникаций: 
2.1 Сроки запуска каналов коммуникации после начала проекта: 
  • Email – через 3 месяца. 
  • SMS – через 4 месяца. 
  • Push-уведомления – через 4 месяца. 
  • Личный кабинет – через 4 месяца. 
2.2 Объем коммуникаций: 
  • Массовые кампании: в среднем 10 кампаний в неделю по 800 тысяч отправок каждая, с максимальным охватом до 5 млн email в рамках одной кампании. 
2.3 Планируемый запуск в промышленную эксплуатацию в мае: 
  • Триггерные кампании: 30 одновременно активных кампаний. 
  • Real-Time Marketing (RTM) кампании: 40 одновременно активных кампаний.


В чем полезность и уникальность кейса?

Полезность и уникальность нашего кейса заключаются в следующем: 
  • Исключительно короткие сроки внедрения: первые результаты достигаются уже через 3 месяца после старта проекта. 
  • Глубокая интеграция с омниканальной системой лояльности, обеспечивающая бесшовный опыт для клиента. 
  • Возможность оперативного запуска персонализированных Real-Time коммуникаций, позволяющих мгновенно реагировать на действия клиентов. 
  • Простота подключения и управления digital-элементами на сайте благодаря готовому SDK. 
  • Гибкая и масштабируемая архитектура, подходящая для различных бизнес-моделей и обеспечивающая рост без значительных дополнительных вложений.























Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, платформа и подход обладают высокой масштабируемостью. Решение может быть эффективно расширено как внутри компании Hoff (например, для охвата новых сегментов или регионов), так и адаптировано другими ритейлерами и брендами.
За короткий срок проекта достигнуты масштабные показатели эффективности:
более 3,3 млн SMS, 78,8 млн email-писем, 13,2 млн PUSH-уведомлений
Результат
«Мы успешно реализовали проект в рекордные сроки, обеспечив полную интеграцию и высокую эффективность коммуникаций. Результаты подтверждают правильность выбранного подхода и возможности платформы. Готовы тиражировать успешный опыт для других компаний и проектов».
Олег Кирбабин,
Руководитель направления клиентской аналитики Rubbles
Екатерина Пронина,
Руководитель департамента CRM, Hoff
«Мы получили эффективное и гибкое решение, полностью отвечающее нашим потребностям в омниканальном маркетинге. Особенно впечатляет скорость запуска и умение исполнителя решать сложные задачи в сжатые сроки. Этот опыт открывает нам новые перспективы и возможности для дальнейшего развития клиентских коммуникаций».
Описание кейса / решения

В качестве нового поставщика решения была выбрана компания Rubbles с двумя ключевыми продуктами: 

Rubbles Customer Insight – это CVM-платформа для управления и оптимизации маркетинговых кампаний, анализа клиентского поведения и персонализации коммуникаций. 

Rubbles CDP (Customer Data Platform) – платформа для сбора, унификации и управления клиентскими данными из различных онлайн и офлайн источников (веб-сайты, мобильные приложения, кассовые системы, CRM, программы лояльности и другие). Rubbles CDP автоматически формирует единый профиль клиента, используя алгоритмы дедупликации и машинного обучения, что позволяет существенно повысить точность клиентской аналитики и качество персонализированных маркетинговых кампаний. 

Проектирование предварительной и целевой архитектуры внедрения CDP + DWH под ключевые бизнес-требования Hoff осуществлялось вместе с командой АЭРО — провайдером e-com&data-решений. Помимо этого, они разработали стратегию внедрения и миграции данных, подготовили подробный roadmap перехода на Rubbles CDP.

Для оперативного восстановления маркетингового процесса проект был разделен на 6 последовательных этапов: 

1. Подготовка инфраструктуры и запуск email-кампаний 
  • Развертывание и первичная настройка продуктов. 
  • Разработка базовых маркетинговых витрин данных. 
  • Интеграция с email-каналом и запуск батч-коммуникаций. 

2. Расширение витрин и подключение дополнительных каналов 
  • Доработка маркетинговых витрин данных. 
  • Интеграция каналов SMS и push, подключение центра уведомлений. 
  • Интеграция с системой опросов и запуск батч-коммуникаций по SMS и push. 

3. Подключение и анализ ClickStream-данных
  • Расширение маркетинговых витрин с учетом данных о цифровом поведении клиентов (ClickStream). 

4. Реализация золотой записи и запуск real-time кампаний 
  • Создание и настройка золотой записи (единого эталонного профиля клиента). 
  • Настройка и запуск кампаний в реальном времени. 

5. Интеграция цифровых коммуникаций и адаптация под бизнес-процессы 
  • Подключение digital-каналов (баннеры, карусели и пр.) на сайте. 
  • Интеграция с каналом Rapporto. 
  • Кастомизация продуктов под специфические бизнес-требования. 

6. Финализация и завершение интеграции золотой записи 
  • Завершение всех технических и функциональных работ, связанных с золотой записью клиента.


Сроки реализации
01.07.2024 — 30.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

1. Внедрение CDP: 
  • Интегрировано более 4 источников данных. 
  • Сформировано 13 000 000 клиентских профилей.
  •  Проведена дедупликация и маппинг клиентских данных в едином профиле клиента. 

2. Запуск маркетинговых коммуникаций: 
2.1 Сроки запуска каналов коммуникации после начала проекта: 
  • Email – через 3 месяца. 
  • SMS – через 4 месяца. 
  • Push-уведомления – через 4 месяца. 
  • Личный кабинет – через 4 месяца. 
2.2 Объем коммуникаций: 
  • Массовые кампании: в среднем 10 кампаний в неделю по 800 тысяч отправок каждая, с максимальным охватом до 5 млн email в рамках одной кампании. 
2.3 Планируемый запуск в промышленную эксплуатацию в мае: 
  • Триггерные кампании: 30 одновременно активных кампаний. 
  • Real-Time Marketing (RTM) кампании: 40 одновременно активных кампаний.









В чем полезность и уникальность кейса?

Полезность и уникальность нашего кейса заключаются в следующем: 
  • Исключительно короткие сроки внедрения: первые результаты достигаются уже через 3 месяца после старта проекта. 
  • Глубокая интеграция с омниканальной системой лояльности, обеспечивающая бесшовный опыт для клиента. 
  • Возможность оперативного запуска персонализированных Real-Time коммуникаций, позволяющих мгновенно реагировать на действия клиентов. 
  • Простота подключения и управления digital-элементами на сайте благодаря готовому SDK. 
  • Гибкая и масштабируемая архитектура, подходящая для различных бизнес-моделей и обеспечивающая рост без значительных дополнительных вложений.























Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, платформа и подход обладают высокой масштабируемостью. Решение может быть эффективно расширено как внутри компании Hoff (например, для охвата новых сегментов или регионов), так и адаптировано другими ритейлерами и брендами.
За короткий срок проекта достигнуты масштабные показатели эффективности:
более 3,3 млн SMS, 78,8 млн email-писем, 13,2 млн PUSH-уведомлений
Результат
«Мы успешно реализовали проект в рекордные сроки, обеспечив полную интеграцию и высокую эффективность коммуникаций. Результаты подтверждают правильность выбранного подхода и возможности платформы. Готовы тиражировать успешный опыт для других компаний и проектов».
Олег Кирбабин,
Руководитель направления клиентской аналитики Rubbles
Екатерина Пронина,
Руководитель департамента CRM, Hoff
«Мы получили эффективное и гибкое решение, полностью отвечающее нашим потребностям в омниканальном маркетинге. Особенно впечатляет скорость запуска и умение исполнителя решать сложные задачи в сжатые сроки. Этот опыт открывает нам новые перспективы и возможности для дальнейшего развития клиентских коммуникаций».