Описание кейса / решенияДля выявление наиболее эффективных форматов команда
Okkam Trade Marketing предложила провести a/b - тестирование*, которое позволит оценить чистый эффект рекламной кампании, а замеры на базе карт лояльности предоставят возможность оценить влияние на важные метрики бренда и выявить ключевые драйверы роста продаж. Был предложен анализ результатов через матрицу Sales Lift vs T&L на основе двух типов отчетов на базе данных карт лояльности.
Уникальность матрицы: комбинация двух методологий для оценки влияния рекламных форматов на покупателя в момент трансляции (SL) и (TL) для оценки комплексного влияния на продажи бренда и категории на уровне магазинов.
*A/B-тестирование позволяет изолировать эффект от других факторов (сезонность, маркетинг, промо) через сравнение тестовой и контрольной группы, которые подбираются по схожести ключевых атрибутов.
Сроки реализации15.11.2024 — 30.11.2024Результаты ДО и ПОСЛЕПо итогам тестирования различных рекламных форматов для бренда «Балтика» был определен наиболее эффективный инструмент продвижения в ритейле. Шелфбаннер продемонстрировал максимальные показатели по всем ключевым метрикам: наибольший прирост пенетрации бренда, самые высокие инкрементальные продажи и лучший показатель ROMI.
В чем полезность и уникальность кейса?Уникальность. Комбинированный подход Sales Lift и Test&Learn для точной оценки краткосрочного и долгосрочного эффект рекламных форматов в Instore. Матрица SL vs TL стала ключевым инструментом для стратегической оптимизации медиамикса. Это пример того, как комбинация данных в реальном времени и глубокого анализа поведения покупателей создает основу для ROI-ориентированных решений.
Полезность. Выявление оптимальных форматов рекламы, снижение затрат на неэффективные инструменты для категории. Снижение рисков- выявление каннибализации и переключений на конкурентов и внутри портфеля при продвижении ассортимента бренда.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Да, данную методологию возможно применить для измерения эффективности широкого спектра инструментов от стандартных рекламных материалов до Retail Media форматов. Измерения можно провести во всех торговых сетях и различных категориях.