От данных к результатам: как «Балтика» и Okkam Trade Marketing на базе retail-аналитики увеличили продажи
Исходные данные, описание задачи:

Пивоваренная компания «Балтика» реализовала перезапуск одного из флагманских брендов, который был поддержан масштабной рекламной кампанией 360. Запуск кампании показал отличные результаты, но не обеспечил достижения поставленной цели — пенетрация бренда оставалась на низком уровне (ниже всей категории). 

Перед брендом возникли следующие основные вызовы: 
  • Недостаточная эффективность используемых медийных каналов для роста пенетрации после ребрендинга 
  • Отсутствие данных об эффективности различных инструментов продвижения в торговых точках 
  • Необходимость поиска альтернативных инструментов для роста пенетрации 

Бренд принял решение протестировать потенциал retail-инструментов, для выявление наиболее релевантных для категории, в рамках одной торговой сети. 

Для этого требовалось:

  • Выявить наиболее эффективные форматы рекламы для роста продаж. 
  • Создать дизайн теста — подобрать тестовые и контрольными группы магазинов и покупателей. 
  • Сравнить результаты теста по двум методологиям Sales Lift и Test&Learn. 
  • Разработать рекомендации по оптимизации и увеличению эффективности размещений в Instore.
КЕЙС 17
Описание кейса / решения

Для выявление наиболее эффективных форматов команда Okkam Trade Marketing предложила провести a/b - тестирование*, которое позволит оценить чистый эффект рекламной кампании, а замеры на базе карт лояльности предоставят возможность оценить влияние на важные метрики бренда и выявить ключевые драйверы роста продаж. Был предложен анализ результатов через матрицу Sales Lift vs T&L на основе двух типов отчетов на базе данных карт лояльности. 

Уникальность матрицы: комбинация двух методологий для оценки влияния рекламных форматов на покупателя в момент трансляции (SL) и (TL) для оценки комплексного влияния на продажи бренда и категории на уровне магазинов. 

*A/B-тестирование позволяет изолировать эффект от других факторов (сезонность, маркетинг, промо) через сравнение тестовой и контрольной группы, которые подбираются по схожести ключевых атрибутов.


Сроки реализации
15.11.2024 — 30.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

По итогам тестирования различных рекламных форматов для бренда «Балтика» был определен наиболее эффективный инструмент продвижения в ритейле. Шелфбаннер продемонстрировал максимальные показатели по всем ключевым метрикам: наибольший прирост пенетрации бренда, самые высокие инкрементальные продажи и лучший показатель ROMI. 


В чем полезность и уникальность кейса?

Уникальность. Комбинированный подход Sales Lift и Test&Learn для точной оценки краткосрочного и долгосрочного эффект рекламных форматов в Instore. Матрица SL vs TL стала ключевым инструментом для стратегической оптимизации медиамикса. Это пример того, как комбинация данных в реальном времени и глубокого анализа поведения покупателей создает основу для ROI-ориентированных решений.

Полезность. Выявление оптимальных форматов рекламы, снижение затрат на неэффективные инструменты для категории. Снижение рисков- выявление каннибализации и переключений на конкурентов и внутри портфеля при продвижении ассортимента бренда.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, данную методологию возможно применить для измерения эффективности широкого спектра инструментов от стандартных рекламных материалов до Retail Media форматов. Измерения можно провести во всех торговых сетях и различных категориях.
  • Пенетрация бренда: Шелфбаннер (+3.29 pp) и КСО (+2.57pp)
  • Инкрементальные продажи: Шелфбаннер (+1.96рp) и КСО (+3.30рр)
  • ROMI: Шелфбаннер 0,92 и КСО 4,42
Результат
Описание кейса / решения

Для выявление наиболее эффективных форматов команда Okkam Trade Marketing предложила провести a/b - тестирование*, которое позволит оценить чистый эффект рекламной кампании, а замеры на базе карт лояльности предоставят возможность оценить влияние на важные метрики бренда и выявить ключевые драйверы роста продаж. Был предложен анализ результатов через матрицу Sales Lift vs T&L на основе двух типов отчетов на базе данных карт лояльности. 

Уникальность матрицы: комбинация двух методологий для оценки влияния рекламных форматов на покупателя в момент трансляции (SL) и (TL) для оценки комплексного влияния на продажи бренда и категории на уровне магазинов. 

*A/B-тестирование позволяет изолировать эффект от других факторов (сезонность, маркетинг, промо) через сравнение тестовой и контрольной группы, которые подбираются по схожести ключевых атрибутов.


Сроки реализации
15.11.2024 — 30.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

По итогам тестирования различных рекламных форматов для бренда «Балтика» был определен наиболее эффективный инструмент продвижения в ритейле. Шелфбаннер продемонстрировал максимальные показатели по всем ключевым метрикам: наибольший прирост пенетрации бренда, самые высокие инкрементальные продажи и лучший показатель ROMI. 










В чем полезность и уникальность кейса?

Уникальность. Комбинированный подход Sales Lift и Test&Learn для точной оценки краткосрочного и долгосрочного эффект рекламных форматов в Instore. Матрица SL vs TL стала ключевым инструментом для стратегической оптимизации медиамикса. Это пример того, как комбинация данных в реальном времени и глубокого анализа поведения покупателей создает основу для ROI-ориентированных решений.

Полезность. Выявление оптимальных форматов рекламы, снижение затрат на неэффективные инструменты для категории. Снижение рисков- выявление каннибализации и переключений на конкурентов и внутри портфеля при продвижении ассортимента бренда.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, данную методологию возможно применить для измерения эффективности широкого спектра инструментов от стандартных рекламных материалов до Retail Media форматов. Измерения можно провести во всех торговых сетях и различных категориях.
  • Пенетрация бренда: Шелфбаннер (+3.29 pp) и КСО (+2.57pp)
  • Инкрементальные продажи: Шелфбаннер (+1.96рp) и КСО (+3.30рр)
  • ROMI: Шелфбаннер 0,92 и КСО 4,42
Результат