Как мы помогли сети гипермаркетов формата DIY улучшить видимость в поисковой выдаче в 2 раза
Особенности бизнеса клиента: 
  • Сеть «ДоброСтрой» включает интернет-магазин и офлайн-гипермаркеты в городах, которые представлены на сайте. 
  • Покупатели и клиенты — физические лица и организации, которые занимаются строительством, ремонтом, обустройством дачи. 
  • Компания не только продает товары, но и предоставляет широкий комплекс услуг: консультации, дизайн, ремонтные работы.

Компания является клиентом Ашманов и партнеры по поисковому маркетингу с 2020 года. За это время был осуществлен ряд проектов. 

В основном регионе присутствия заказчик являлся лидером поисковой выдачи по запросам из семантического ядра. Но появились крупные сайты-агрегаторы, которые стали занимать большую долю в Яндексе. Поэтому основная задача от клиента в 2024 году — улучшить видимость карточек товаров в поиске.
КЕЙС 3
Справка о компании Сеть гипермаркетов «ДоброСтрой» 
Сеть гипермаркетов «ДоброСтрой» — это крупнейшие магазины формата DIY (Do-It-Youself, «сделай это сам») в Астрахани, Волжском, Липецке, Орле, Магнитогорске. В ассортименте сети более 100 000 наименований товаров для строительства, ремонта и декорирования квартиры и дома. В планах компании активное развитие омниканальной сети в новых городах, куда войдут как современные гипермаркеты DIY, так и онлайн-магазины.
Описание кейса / решения

1. Ашманов и партнеры провели анализ сайта и выявили, что Яндекс стал регулярно исключать из поисковой выдачи страницы фильтров на сайте клиента, потому что счел их малоценными. 

2. Сформулировали задачу проекта следующим образом: закрыть от индексации страницы фильтров, чтобы снизить массу малоценных, по мнению Яндекса, страниц. 

3. Решили и согласовали с клиентом, что будем вести работы по итерациям, так как фильтров на сайте очень много и количество малоценных страниц также было очень большое. Система фильтров на сайте устроена не оптимальным образом по внутренним причинам, глобальной переработке не подлежит.
 
4. Сформулировали критерии закрытия фильтров: 
  • поисковый спрос; 
  • размер ассортимента на странице фильтра; 
  • общая логика. Например, в некоторых случаях имело смысл оставлять страницы фильтров открытыми для индексации даже при отсутствии формально значимого поискового спроса. Дело в том, что сайт работает в регионах, где спрос сильно колеблется и его объемы в принципе малы, и в таких условиях страницы имели ценность. 

Примерно за год, к февралю 2025 года, SEO-специалисты вручную проверили все фильтры, разработчики на стороне клиента внедрили изменения. Это была очень объемная работа из-за большого размера сайта и наличия региональных поддоменов.


Сроки реализации
11.03.2024 — 10.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • Средняя видимость сайта в Яндексе выросла в 2 раза. 
  • Количество карточек товаров в индексе Яндексе увеличилось на 50 тысяч. 
  • Количество карточек товаров в индексе Google увеличилось на 100 тысяч.


В чем полезность и уникальность кейса?

Полезность и уникальность кейса заключаются в том, что эта объемная локальная задача помогла достичь хороших результатов в проекте — двукратный рост видимости и значительное улучшение качества индексации сайта — за счет системного и поэтапного подхода.
 
Кейс показал, что даже очень большой объем работ можно выполнить точно и в срок, если распределить его по итерациям и объяснить клиенту, какую выгоду ему принесет выделение ресурсов на такие рутинные задачи.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Данный кейс можно применить для любого крупного коммерческого сайта, который вынужден конкурировать в поисковой выдаче с агрегаторами и нишевыми маркетплейсами. 
Особенно полезен данный кейс будет для интернет-магазинов, которые ведут региональное продвижение.
Результат
Средняя видимость сайта в Яндексе выросла в 2 раза
Описание кейса / решения

1. Ашманов и партнеры провели анализ сайта и выявили, что Яндекс стал регулярно исключать из поисковой выдачи страницы фильтров на сайте клиента, потому что счел их малоценными. 

2. Сформулировали задачу проекта следующим образом: закрыть от индексации страницы фильтров, чтобы снизить массу малоценных, по мнению Яндекса, страниц. 

3. Решили и согласовали с клиентом, что будем вести работы по итерациям, так как фильтров на сайте очень много и количество малоценных страниц также было очень большое. Система фильтров на сайте устроена не оптимальным образом по внутренним причинам, глобальной переработке не подлежит.
 
4. Сформулировали критерии закрытия фильтров: 
  • поисковый спрос; 
  • размер ассортимента на странице фильтра; 
  • общая логика. Например, в некоторых случаях имело смысл оставлять страницы фильтров открытыми для индексации даже при отсутствии формально значимого поискового спроса. Дело в том, что сайт работает в регионах, где спрос сильно колеблется и его объемы в принципе малы, и в таких условиях страницы имели ценность. 

Примерно за год, к февралю 2025 года, SEO-специалисты вручную проверили все фильтры, разработчики на стороне клиента внедрили изменения. Это была очень объемная работа из-за большого размера сайта и наличия региональных поддоменов.


Сроки реализации
11.03.2024 — 10.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • Средняя видимость сайта в Яндексе выросла в 2 раза. 
  • Количество карточек товаров в индексе Яндексе увеличилось на 50 тысяч. 
  • Количество карточек товаров в индексе Google увеличилось на 100 тысяч.






В чем полезность и уникальность кейса?

Полезность и уникальность кейса заключаются в том, что эта объемная локальная задача помогла достичь хороших результатов в проекте — двукратный рост видимости и значительное улучшение качества индексации сайта — за счет системного и поэтапного подхода.
 
Кейс показал, что даже очень большой объем работ можно выполнить точно и в срок, если распределить его по итерациям и объяснить клиенту, какую выгоду ему принесет выделение ресурсов на такие рутинные задачи.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Данный кейс можно применить для любого крупного коммерческого сайта, который вынужден конкурировать в поисковой выдаче с агрегаторами и нишевыми маркетплейсами. 
Особенно полезен данный кейс будет для интернет-магазинов, которые ведут региональное продвижение.
Результат
Средняя видимость сайта в Яндексе выросла в 2 раза