Описание кейса / решения1. Ашманов и партнеры провели анализ сайта и выявили, что Яндекс стал регулярно исключать из поисковой выдачи страницы фильтров на сайте клиента, потому что счел их малоценными.
2. Сформулировали задачу проекта следующим образом: закрыть от индексации страницы фильтров, чтобы снизить массу малоценных, по мнению Яндекса, страниц.
3. Решили и согласовали с клиентом, что будем вести работы по итерациям, так как фильтров на сайте очень много и количество малоценных страниц также было очень большое. Система фильтров на сайте устроена не оптимальным образом по внутренним причинам, глобальной переработке не подлежит.
4. Сформулировали критерии закрытия фильтров:
- поисковый спрос;
- размер ассортимента на странице фильтра;
- общая логика. Например, в некоторых случаях имело смысл оставлять страницы фильтров открытыми для индексации даже при отсутствии формально значимого поискового спроса. Дело в том, что сайт работает в регионах, где спрос сильно колеблется и его объемы в принципе малы, и в таких условиях страницы имели ценность.
Примерно за год, к февралю 2025 года, SEO-специалисты вручную проверили все фильтры, разработчики на стороне клиента внедрили изменения. Это была очень объемная работа из-за большого размера сайта и наличия региональных поддоменов.
Сроки реализации11.03.2024 — 10.03.2025Результаты ДО и ПОСЛЕ- Средняя видимость сайта в Яндексе выросла в 2 раза.
- Количество карточек товаров в индексе Яндексе увеличилось на 50 тысяч.
- Количество карточек товаров в индексе Google увеличилось на 100 тысяч.
В чем полезность и уникальность кейса?Полезность и уникальность кейса заключаются в том, что эта объемная локальная задача помогла достичь хороших результатов в проекте — двукратный рост видимости и значительное улучшение качества индексации сайта — за счет системного и поэтапного подхода.
Кейс показал, что даже очень большой объем работ можно выполнить точно и в срок, если распределить его по итерациям и объяснить клиенту, какую выгоду ему принесет выделение ресурсов на такие рутинные задачи.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Данный кейс можно применить для любого крупного коммерческого сайта, который вынужден конкурировать в поисковой выдаче с агрегаторами и нишевыми маркетплейсами.
Особенно полезен данный кейс будет для интернет-магазинов, которые ведут региональное продвижение.