Описание кейса / решенияЭтап 1. Проанализировали тональность упоминаний В первую очередь Ашманов и партнеры оценили результаты ORM-работ и проанализировали динамику репутационного фона — сравнили период с января по июль 2024 года и период с июля 2024 по январь 2025 года.
Статистика показала заметные изменения в публичном поле: доля положительных публикаций выросла на 25,2% и стала занимать половину от общего количества упоминаний, показатель нейтральных материалов снизился на 22,4%, негативных — на 2%.
Этап 2. Анализ влияния ORM-факторов на аудиторию Чтобы понять, как работы по управлению репутацией влияют на прибыль бизнеса, эксперты Ашманов и партнеры решили сначала выяснить, как изменение ORM-показателей отразилось на аудитории бренда, которая, в свою очередь, формирует доход компании.
С помощью корреляционного анализа Спирмена выявили прямые связи между метриками, а с помощью метода ANCOVA узнали, как запуск рекламных кампаний и проведение SEO-работ в ходе проекта повлияли на сезонную динамику в изучаемые периоды (с января по июль 2024 года и период с июля 2024 по январь 2025 года).
Этап 3. Анализ влияния управления репутацией в онлайне на офлайн-деятельность бренда В ходе анализа упоминаний заметили взаимосвязь: количество и тональность упоминаний в медиапространстве влияет на рост посещаемости офлайн-точек компании. И решили выяснить причины такой зависимости.
Сроки реализации01.01.2024 — 01.01.2025Результаты ДО и ПОСЛЕ- Доля положительных публикаций выросла на 25,2% и стала занимать половину от общего количества упоминаний.
- Количество нейтральных упоминаний снизилось на 22,4%.
- Количество негативных упоминаний снизилось на 2%.
В чем полезность и уникальность кейса?Анализ позволил установить — работы по ORM действительно влияют на рост продаж как на сайте, так и в офлайн-точках. Наиболее сильная связь выявлена для следующих параметров: общее количество упоминаний, количество комментариев под публикациями компании, вовлеченность аудитории, рейтинг на гео-сервисах.
Мы также заметили интересную особенность — снижение доли негативных упоминаний повышает доверие аудитории, но полное отсутствие отрицательного контента вызывает сомнение в достоверности отзывов. Поэтому стратегия ORM не должна предусматривать полное исключение негатива.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Данный кейс можно применить для любого крупного бренда, который хочет работать над своей репутацией и повышать прибыль.