Как мы снизили CPL на 40%, утроили заявки и увеличили трафик на 500% в высококонкурентной нише автобизнеса
Исходные данные, описание задачи:

Компания «Япония-Трейд» 18 лет зарабатывала репутацию надежного поставщика автомобилей из Японии и Кореи, но в связи с санкциями была вынуждена сменить флагманские направления. Вместе с перестройкой логистических цепочек компании потребовалось изменить и digital-стратегию — «Япония-Трейд» выходила на быстрорастущий высококонкурентный рынок продаж китайских авто и мотоциклов. 

Важно было не потерять доходы компании при переходе на новый ассортимент, сохранить количество входящих заявок и их стоимость. 

«Япония-Трейд» обратилась в digital-агентство Webit с задачей увеличить количество лидов при сохранении стоимости привлеченного клиента. То есть компания ожидала, что мы приведем больше клиентов, сохраняя средний CPL по старым направлениям, и запустим новые. 

Второй задачей стало увеличение трафика на сайте JpKorea. JpKorea — это отдельный сайт, который «Япония-Трейд» создала специально для продажи автомобилей из Кореи.
Сайт относительно молодой, ему важно было полноценно отделиться от «основного сайта» JpTrade и собрать своих покупателей. Компания хотела увеличить общий трафик из поисковых систем и, в частности, повысить конверсии по дорогим маркам автомобилей.

КЕЙС 8
Описание кейса / решения

Мы применили комплексный подход: увеличить количество лидов при сохранении CPL решили с помощью performance-маркетинга, а привести трафик на сайт JpKorea — при помощи SEO-продвижения.

Над решением задачи №1 работал отдел рекламы.

В качестве ключевых каналов продвижения выбрали охватную рекламу в РСЯ, формирующую спрос, и рекламу на Поиске, работающую с горячим спросом. РК охватывала два важнейших этапа воронки продаж: несформированный (развитие интереса) и сформированный спрос.

РК были запущены по общим запросам («купить авто из Китая») и моделям («купить geely coolray») на Поиске и в Сетях. Мы заметили, что Поиск и Сети демонстрируют разную эффективность в типах запросов. Поиск давал более дешевые лиды по общим запросам, тогда как Сеть лучше отрабатывала модельный ряд. Мы учли эти особенности и перераспределили бюджет внутри каналов в пользу наиболее эффективных типов запросов.

Ключевым KPI для нас являлась стоимость лида (CPL). Поэтому мы искали оптимальные модели оплаты рекламных показов, которые позволяли бы выдерживать необходимые финансовые показатели. Мы использовали стратегии «максимум конверсий» с различными моделями оплаты. Работали как «оплата за конверсии», так и «оплата за клики». Однако для снижения исходного CPL помог именно перевод основных кампаний на «оплату за клики».

В преддверии сезона был запущен «Мастер кампаний» на самые востребованные модели мотоциклов: Yamaha и Honda. Позже бюджет увеличили и, чтобы было удобнее контролировать его расход, создали отдельную кампанию на Сети и отдельную на поиске.

Над решением задачи №2 работал отдел SEO.

В первый месяц мы исправили технические ошибки и занялись проработкой фильтра. Обычно она не входит в «базовую» работу на первых этапах. Но, видя большой потенциал для расширения структуры и привлечения нового трафика в функционале фильтрации и генерируемых им страницах, мы приняли решение сразу заняться его оптимизацией.

Также мы решили проблему с длинными ссылками — у них появилась структура, как и у страниц фильтрации. Оптимизировали массовые метатеги для товаров, что помогло увеличить видимость страниц в поисковых системах.

Еще одной задачей стала работа с удаленными страницами автомобилей, которые были проданы. Чтобы минимизировать всплеск 404 ошибок, с таких страниц были настроены редиректы на родительские категории, что позволило сохранить трафик и видимость.

Чем больше ассортимент, тем выше видимость ресурса. Теперь вместо удаления карточек проданных автомобилей их оставляют на сайте еще 2-3 недели. Покупатели могут иметь полное представление об автомобильном разнообразии на сайте JpKorea, а клиент приблизился к конкурентам по количеству товаров в каталоге.

Для улучшения текстовой релевантности страниц мы сократили количество характеристик автомобилей в превью на страницах каталога. Ранее карточки содержали до 8 характеристик, что размывало основной контент. Мы оставили только ключевые параметры, а дополнительные вынесли в отдельные всплывающие окна.


Сроки реализации
01.09.2023 — 31.01.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

РК длилась с сентября 2023 г. по май 2024 г. За это время:
  • CPL снизилась на 40 %;
  • количество заявок выросло в 3 раза (от 725 заявок в сентябре 2023 г. до 3053 заявок в мае 2024 г.);
  • новые направления — «китайские автомобили» и «мотоциклы» — привлекли новых клиентов.

Приятным «побочным эффектом» стал рост узнаваемости бренда. В сентябре узнаваемость бренда была на уровне -30,75%, в мае 2024 г. на уровне 31,20%. Пик пришелся на апрель 2024 г., когда узнаваемость достигла значения 51,59%.

SEO-продвижение сайта JpKorea стартовало в июне 2024 г. В течение 3-х месяцев достигли положительной динамики по основным показателям.
  • Небрендовый трафик с поисковых систем увеличился на 300%.
  • Видимость сайта в поисковых системах, особенно в Яндексе, значительно улучшилась. За три месяца общая видимость ресурса выросла на 12%, что позволило выйти вровень с крупными конкурентами по ряду запросов.

Работы по SEO-оптимизации продолжаются, и к январю 2025 г. рост трафика составляет уже 500% от начала работ. Поисковый небрендовый трафик увеличился на 92.37% по сравнению с прошлым месяцем и на 517.95% по сравнению с прошлым годом.

В январе 2025 г. наблюдается рост небрендовых целевых визитов по всем отслеживаемым целям. Наибольший рост по обращению в мессенджеры (изменения % целевых визитов на 389%) и оставлению запросов (на 790%).


В чем полезность и уникальность кейса?

Новизна кейса заключается в том, что параллельно с его реализацией мы проводили собственное исследование о синергии SEO и контекстной рекламы. Проект компании «Япония-Трейд» подтвердил одну из ключевых теорий исследования: трафик из платных источников может помочь в SEO.

В ходе исследования мы обнаружили, что период роста запросов в ТОП-3 и ТОП-10 совпал с увеличением трафика из рекламы. Мы пришли к выводу, что качественный трафик из рекламы может улучшить видимость сайта. При низких показателях отказов можно получить положительные поведенческие факторы, которые позволяют увеличить видимость и, как следствие — органический трафик.

Обнаружив взаимосвязь рекламы и SEO, мы решили протестировать использование УТП от рекламы в описании Description. Мы добавили в Description часть предоставленных конверсионных УТП в виде текстов с высоким CTR по рекламным объявлениям, которые лучше всего отработали для проекта. В результате получили хороший результат в Google по двум самых высокочастотным (ВЧ) запросам. Они вышли в ТОП-1. Получили рост CTR в 2 раза, показов — в 3 раза, кликов — в 5 раз. Попадание в ТОП-1 основных ВЧ запросов в Google и рост их CTR положительно сказался на общем небрендовом трафике.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Кейс по digital-маркетингу возможно как масштабировать внутри компании, так и применить для других участников рынка. Комплексный подход эффективен, особенно в условиях высокой конкуренции: он позволяет охватить популярные каналы интернет-продвижения, привлечь и платный, и органический трафик.

На рынке продаж азиатских авто конкурируют не только поставщики автомобилей, но и агрегаторы, официальные дилеры, крупные сети. А также банки, которые усиливают свои рекламные предложения по автокредиту. В связи с этим надо быть готовыми к высоким ставкам и росту бюджета на рекламные кампании. Отрасль чувствительна к санкциям, повышению налогов, сборов и т.п.

Важно следить за новостной повесткой и учитывать ее в оптимизации рекламы.

Что касается SEO-продвижения, то для сайтов с большим количеством товаров, таких как автомобильные порталы, основой для высокого индексирования страниц и охвата дополнительных ключевых слов становятся человекопонятные URL, работа с фильтрами и корректная структура.
Снизили CPL на 40%, утроили заявки и увеличили небрендовый поисковый трафик на 500% в высококонкурентной нише азиатских автомобилей
Результат
Описание кейса / решения

Мы применили комплексный подход: увеличить количество лидов при сохранении CPL решили с помощью performance-маркетинга, а привести трафик на сайт JpKorea — при помощи SEO-продвижения.

Над решением задачи № 1 работал отдел рекламы.

В качестве ключевых каналов продвижения выбрали охватную рекламу в РСЯ, формирующую спрос, и рекламу на Поиске, работающую с горячим спросом. РК охватывала два важнейших этапа воронки продаж: несформированный (развитие интереса) и сформированный спрос.

РК были запущены по общим запросам («купить авто из Китая») и моделям («купить geely coolray») на Поиске и в Сетях. Мы заметили, что Поиск и Сети демонстрируют разную эффективность в типах запросов. Поиск давал более дешевые лиды по общим запросам, тогда как Сеть лучше отрабатывала модельный ряд. Мы учли эти особенности и перераспределили бюджет внутри каналов в пользу наиболее эффективных типов запросов.

Ключевым KPI для нас являлась стоимость лида (CPL). Поэтому мы искали оптимальные модели оплаты рекламных показов, которые позволяли бы выдерживать необходимые финансовые показатели. Мы использовали стратегии «максимум конверсий» с различными моделями оплаты. Работали как «оплата за конверсии», так и «оплата за клики». Однако для снижения исходного CPL помог именно перевод основных кампаний на «оплату за клики».

В преддверии сезона был запущен «Мастер кампаний» на самые востребованные модели мотоциклов: Yamaha и Honda. Позже бюджет увеличили и, чтобы было удобнее контролировать его расход, создали отдельную кампанию на Сети и отдельную на поиске.

Над решением задачи № 2 работал отдел SEO.

В первый месяц мы исправили технические ошибки и занялись проработкой фильтра. Обычно она не входит в «базовую» работу на первых этапах. Но, видя большой потенциал для расширения структуры и привлечения нового трафика в функционале фильтрации и генерируемых им страницах, мы приняли решение сразу заняться его оптимизацией.

Также мы решили проблему с длинными ссылками — у них появилась структура, как и у страниц фильтрации. Оптимизировали массовые метатеги для товаров, что помогло увеличить видимость страниц в поисковых системах.

Еще одной задачей стала работа с удаленными страницами автомобилей, которые были проданы. Чтобы минимизировать всплеск 404 ошибок, с таких страниц были настроены редиректы на родительские категории, что позволило сохранить трафик и видимость.

Чем больше ассортимент, тем выше видимость ресурса. Теперь вместо удаления карточек проданных автомобилей их оставляют на сайте еще 2−3 недели. Покупатели могут иметь полное представление об автомобильном разнообразии на сайте JpKorea, а клиент приблизился к конкурентам по количеству товаров в каталоге.

Для улучшения текстовой релевантности страниц мы сократили количество характеристик автомобилей в превью на страницах каталога. Ранее карточки содержали до 8 характеристик, что размывало основной контент. Мы оставили только ключевые параметры, а дополнительные вынесли в отдельные всплывающие окна.


Сроки реализации
01.09.2023 — 31.01.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

РК длилась с сентября 2023 г. по май 2024 г. За это время:
  • CPL снизилась на 40%;
  • количество заявок выросло в 3 раза (от 725 заявок в сентябре 2023 г. до 3053 заявок в мае 2024 г.);
  • новые направления — «китайские автомобили» и «мотоциклы» — привлекли новых клиентов.

Приятным «побочным эффектом» стал рост узнаваемости бренда. В сентябре узнаваемость бренда была на уровне -30,75%, в мае 2024 г. на уровне 31,20%. Пик пришелся на апрель 2024 г., когда узнаваемость достигла значения 51,59%.

SEO-продвижение сайта JpKorea стартовало в июне 2024 г. В течение 3-х месяцев достигли положительной динамики по основным показателям.
  • Небрендовый трафик с поисковых систем увеличился на 300%.
  • Видимость сайта в поисковых системах, особенно в Яндексе, значительно улучшилась. За три месяца общая видимость ресурса выросла на 12%, что позволило выйти вровень с крупными конкурентами по ряду запросов.

Работы по SEO-оптимизации продолжаются, и к январю 2025 г. рост трафика составляет уже 500% от начала работ. Поисковый небрендовый трафик увеличился на 92.37% по сравнению с прошлым месяцем и на 517.95% по сравнению с прошлым годом.

В январе 2025 г. наблюдается рост небрендовых целевых визитов по всем отслеживаемым целям. Наибольший рост по обращению в мессенджеры (изменения % целевых визитов на 389%) и оставлению запросов (на 790%).










В чем полезность и уникальность кейса?

Новизна кейса заключается в том, что параллельно с его реализацией мы проводили собственное исследование о синергии SEO и контекстной рекламы. Проект компании «Япония-Трейд» подтвердил одну из ключевых теорий исследования: трафик из платных источников может помочь в SEO.

В ходе исследования мы обнаружили, что период роста запросов в ТОП-3 и ТОП-10 совпал с увеличением трафика из рекламы. Мы пришли к выводу, что качественный трафик из рекламы может улучшить видимость сайта. При низких показателях отказов можно получить положительные поведенческие факторы, которые позволяют увеличить видимость и, как следствие — органический трафик.

Обнаружив взаимосвязь рекламы и SEO, мы решили протестировать использование УТП от рекламы в описании Description. Мы добавили в Description часть предоставленных конверсионных УТП в виде текстов с высоким CTR по рекламным объявлениям, которые лучше всего отработали для проекта. В результате получили хороший результат в Google по двум самых высокочастотным (ВЧ) запросам. Они вышли в ТОП-1. Получили рост CTR в 2 раза, показов — в 3 раза, кликов — в 5 раз. Попадание в ТОП-1 основных ВЧ запросов в Google и рост их CTR положительно сказался на общем небрендовом трафике.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Кейс по digital-маркетингу возможно как масштабировать внутри компании, так и применить для других участников рынка. Комплексный подход эффективен, особенно в условиях высокой конкуренции: он позволяет охватить популярные каналы интернет-продвижения, привлечь и платный, и органический трафик.

На рынке продаж азиатских авто конкурируют не только поставщики автомобилей, но и агрегаторы, официальные дилеры, крупные сети. А также банки, которые усиливают свои рекламные предложения по автокредиту. В связи с этим надо быть готовыми к высоким ставкам и росту бюджета на рекламные кампании. Отрасль чувствительна к санкциям, повышению налогов, сборов и т. п.

Важно следить за новостной повесткой и учитывать ее в оптимизации рекламы.

Что касается SEO-продвижения, то для сайтов с большим количеством товаров, таких как автомобильные порталы, основой для высокого индексирования страниц и охвата дополнительных ключевых слов становятся человекопонятные URL, работа с фильтрами и корректная структура.
Результат
Снизили CPL на 40%, утроили заявки и увеличили небрендовый поисковый трафик на 500% в высококонкурентной нише азиатских автомобилей