Sensodyne: дает ли дополнительные продажи товарная реклама на Ozon и Wildberries
Исходные данные, описание задачи:

Задачей теста было понять, действительно ли товарная реклама на маркетплейсах Ozon и Wildberries в категории зубных паст показывает высокую окупаемость и драйвит дополнительные заказы к органическим. Понимание этих вводных должно было лечь в основу последующего сохранения текущей стратегии работы с онлайн-полкой или ее изменения.
КЕЙС 5
Описание кейса / решения

В начале июля проводился тест оценки инкрементальности перформанс размещений на маркетплейсах Ozon и Wildberries со следующим дизайном: 

  1. Тест был активен с 1 июля по 7 июля (статистика с 1 по 9 июля, чтобы учесть основную часть докатов по бустингу). 
  2. На период теста отключались все SKU по Sensodyne, кроме одного активного в продвижении. Также был выбран SKU, схожий по объемам продаж и характеристикам с оставшимся в продвижении, чтобы сравнить разницу по заказам по ним в период теста. На время теста оба SKU были приведены к одной стоимости. 
  3. Зубная паста Sensodyne Глубокое очищение, для чувствительных зубов, 75 мл — рекламное продвижение активно — тестовый SKU. 
  4. Sensodyne Здоровье Десен Зубная паста для чувствительных зубов, 75 мл — рекламное продвижение неактивно — контрольный SKU. 
  5. Стоимость обоих SKU на OZON и WB — 199 рублей на время теста.


Сроки реализации
01.07.2024 — 31.07.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

По результатам теста продажи sku с отключенной рекламой на Ozon снизились на 35% (на 2300 заказов меньше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 

По результатам теста продажи sku с активной товарной рекламой на Ozon выросли на 123%. (на 468 заказов больше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 

По результатам теста продажи sku с отключенной рекламой на Wildberries снизились на 38% (на 1200 заказов меньше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 

По результатам теста продажи sku с активной товарной рекламой на Ozon выросли на 203%. (на 128 заказов больше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 


В чем полезность и уникальность кейса?

Полезность кейса в доказательстве влияния рекламной поддержки на динамику продаж и возможности наращивания и расширения органических мощностей через товарную рекламу на маркетплейсах.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, кейс может быть масштабирован для разных участников рынка.
Результат
Разница в динамике продаж между продвигаемым и непродвигаемым SKU: На Ozon разница составила 118%, на Wildberries – 76%.
Описание кейса / решения

В начале июля проводился тест оценки инкрементальности перформанс размещений на маркетплейсах Ozon и Wildberries со следующим дизайном: 

  1. Тест был активен с 1 июля по 7 июля (статистика с 1 по 9 июля, чтобы учесть основную часть докатов по бустингу). 
  2. На период теста отключались все SKU по Sensodyne, кроме одного активного в продвижении. Также был выбран SKU, схожий по объемам продаж и характеристикам с оставшимся в продвижении, чтобы сравнить разницу по заказам по ним в период теста. На время теста оба SKU были приведены к одной стоимости. 
  3. Зубная паста Sensodyne Глубокое очищение, для чувствительных зубов, 75 мл — рекламное продвижение активно — тестовый SKU. 
  4. Sensodyne Здоровье Десен Зубная паста для чувствительных зубов, 75 мл — рекламное продвижение неактивно — контрольный SKU. 
  5. Стоимость обоих SKU на OZON и WB — 199 рублей на время теста.


Сроки реализации
01.07.2024 — 31.07.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

По результатам теста продажи sku с отключенной рекламой на Ozon снизились на 35% (на 2300 заказов меньше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 

По результатам теста продажи sku с активной товарной рекламой на Ozon выросли на 123%. (на 468 заказов больше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 

По результатам теста продажи sku с отключенной рекламой на Wildberries снизились на 38% (на 1200 заказов меньше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 

По результатам теста продажи sku с активной товарной рекламой на Ozon выросли на 203%. (на 128 заказов больше в абсолюте при сравнении со средними еженедельными историческими показателями). 









В чем полезность и уникальность кейса?

Полезность кейса в доказательстве влияния рекламной поддержки на динамику продаж и возможности наращивания и расширения органических мощностей через товарную рекламу на маркетплейсах.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, кейс может быть масштабирован для разных участников рынка.
Результат
Разница в динамике продаж между продвигаемым и непродвигаемым SKU: На Ozon разница составила 118%, на Wildberries – 76%.