Описание кейса / решенияКлиент столкнулся с проблемой, что большую часть настроек для продвижения товаров на Wildberries приходилось делать вручную. Нужно было сочетать несколько видов рекламных кампаний, проводить ABC-анализ фраз по CTR и CR для изучения и оценки кластеров, отсматривать показатели тепловой карты показов и кликов, чтобы выбирать оптимальный режим показов и многое другое. И делать это по несколько раз в день.
Чтобы минимизировать трудозатраты на все эти действия, селлер решил воспользоваться третьей версией искусственного интеллекта и выбрал следующие стратегии продвижения:
1. «Новинка» Цель: повысить видимость новых артикулов, возраст которых 1-2 месяца
- Запущена для товаров без четкой позиции в ABC-анализе
- Основной акцент — на сбор начального трафика и определение потенциала товаров
2. «Вывод в топ» Цель: продвинуть товары из категории A (95% продаж), которые не занимали топовых позиций
- Фокус на высококонверсионных кластерах
- Жесткая фильтрация и перераспределение бюджета на эффективные запросы
3. «Распродажа остатков» Цель: распродажа сезонных или малоперспективных остатков из категории C (до 80% продаж)
- Продвижение без ориентации на органический рост
- Оптимизация затрат и фокус на освобождение склада
4. «Универсальная» Цель: оптимизировать рекламный бюджет
- Запущена для товаров, которые не подходили ни под какие специальные условия, категория В в ABC-анализе
- Основной акцент — баланс между конверсионностью фраз и их популярностью и привлекаемого с них трафика, экономия времени для оптимизации широкого ассортимента товаров
Все действия, произведенные XWAY AI, были совершенно прозрачны. Селлер мог получать уведомления о его работе в Telegram или в личном кабинете.
Для еще более эффективной работы умного инструмента селлер совместно со своим личным менеджером в процессе продвижения товаров выполняли следующие действия:
- Исключали нерелевантные запросы с низкой статистикой
- Фиксировали высококонверсионные фразы
- Управляли исключениями: возврат фраз на дообучение и повторное тестирование при достижении нужного ДРР
Сроки реализации01.05.2025 — 15.05.2025Результаты ДО и ПОСЛЕКоммерческие итоги:
- Прирост суммы общих заказов: +14%
- с 18 205 121 ₽ до 20 755 319₽ (прирост на 2 550 198 ₽).
- Прирост количества общих заказов: +17,3%
- с 8 995 шт. до 10 553 шт. (прирост на 1 558 шт. ).
Рекламные показатели:
- Прирост показов: +12%
- Прирост кликов: +8,9%
- Прирост добавлений в корзину: +15,2%
- Прирост рекламных заказов: +13,2%
- Прирост ассоциированных заказов: +28%
- ДРР удержан на уровне 6,5%
В чем полезность и уникальность кейса?В кейсе показано, как селлер смог:
- Автоматизировать продвижение товаров на Wildberries при помощи искусственного интеллекта
- Избавиться от рутинной работы, связанной с настройкой рекламы на Wildberries
- Увеличить коммерческие и рекламные показатели
- Удержать расходы на рекламу в пределах нормы
Кейс уникален тем, что для продвижения товаров на Wildberries использовался искусственный интеллект, который способен анализировать массив данных, комбинировать различные типы кампаний, управлять множеством настроек, использовать данные из «Джема» и продвигать ассортимент согласно одной из пяти выбранных стратегий.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Разработчики сервиса постоянно прислушиваются к пожеланиям своих коллег и клиентов. Именно поэтому функционал умного помощника периодически обновляется и дополняется. А это говорит о его востребованности среди пользователей.
XWAY AI воспользовались уже более 2500 продавцов из самых разных категорий и товарных ниш.
Умный инструмент может быть реализован и в других сервисах по продвижению на маркетплейсах.