Описание кейса / решенияМы предложили использовать разработанный нами продукт С-bot на базе чат-бота в Telegram, который решает задачи клиента по запуску маркетинговых активаций.
Что мы сделали: - Реализовали автоматическую отправку чеков в ФНС, создали модули начисления баллов и сравнения товаров в чеке с товарами в базе акционного ассортимента.
- Интегрировали антифрод-факторы защиты от призоловов (недобросовестных участников, желающих получить приз обманным путем). Таким образом, система блокировала пользователей, которые зарегистрировались под разными именами с одного номера телефона, или подозрительных пользователей, которые загрузили в бот более пяти чеков в течение одного часа.
- Полностью автоматизировали призовую механику: от начисления баллов до выбора и отправки подарков. Теперь участники получают сертификаты Ozon, и им не нужно приходить в магазин за призами.
- Разработали POSM-материалы и веб-баннеры с QR-кодами для привлечения в бот новых участников.
Осуществляли техподдержку: все вопросы, обращения и уточнения пользователей обрабатывались сотрудниками
Convergent.
- Адаптировали концепт и создали персонажа, от лица которого велась коммуникация с участниками. Разработали путь пользователя и архитектуру веток бота. — Создали развлекательный и информационный контент и механики для удержания фокуса внимания на акционных товарах и дополнительного вовлечения.
- Для дополнительной стимуляции продаж конкретных SKU внедрили ситуационные механики начисления баллов:
Акция 1 — получение дополнительных бонусов за покупку и регистрацию чека в конкретные дни, когда проседают продажи и зарегистрировано мало чеков.
Акция 2 — каждую неделю можно получить 1 дополнительный балл за покупку фокусных продуктов. Об условиях акции пользователи узнавали через пуш-уведомления бота.
- Чтобы познакомить аудиторию с ассортиментом и повысить узнаваемость брендов, мы придумали интерактив в виде теста: ответь на несколько вопросов и подбери идеально подходящий продукт! Пользователи могли пройти тест прямо в магазине и у витрины получить рекомендацию под запрос и настроение.
Сроки реализации13.06.2024 — 28.08.2024Результаты ДО и ПОСЛЕДля компании — автоматизация и новый канал коммуникации. Теперь можно вовлекать аудиторию, знакомить с продуктами, информировать о запуске акций и получать обратную связь ещё одним, уже привычным для пользователей, способом.
В цифрах:
- Более 2000 чеков обработано
- Более 230 призов отправлено
- +27% — прирост пользователей по сравнению с 2023 годом
- Более 165 000 взаимодействий с чат-ботом за период проведения акции
Для потребителей — персональный цифровой помощник. Он не только проинформирует о новых акциях, но и поможет определиться с выбором продукта прямо в магазине без помощи консультантов.
В чем полезность и уникальность кейса?Заказчик получил не только чат-бота для автоматизации всех процессов для проведения чекового промо, но и полноценный инструмент для коммуникации с аудиторией, который можно использовать под различные задачи: знакомить потребителей с продуктами, информировать о запуске новых акций, получать обратную связь и т.д.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Разработанный нами продукт С-bot на базе чат-бота в Telegram можно адаптировать для других ритейлеров.
Чат-бот — долгосрочный инструмент с гибкой настройкой под множество задач: от запуска новых продуктов до сезонных активаций или спецпроектов. А Telegram — удобный и привычный мессенджер для большинства пользователей.