От запроса на автоматизацию до полноценного инструмента коммуникации с потребителями
Клиент — крупная российская FMCG-компания из сегмента dark market с широким портфелем брендов и розничной представленностью на федеральном уровне. Компания регулярно проводит различные маркетинговые активации, в том числе чековые промо для увеличения продаж. На протяжении нескольких лет компания запускала промо-активации в летний период, стимулируя покупку определённых категорий товаров. 

Проблемы, с которыми столкнулся заказчик: 
  • Во время активаций прошлых лет все чеки проверялись вручную. Процесс растягивался по времени, требовал бюджета на исполнителей и создавал риск человеческого фактора. 
  • Выдача призов в магазинах сети со всеми сопутствующими издержками: персонал, логистика, риски.
  • Сложности при выявлении мошенничества. Некоторые участники пытались получить призы обманным путём. 

Заказчик хотел перевести все процессы в онлайн-формат: не только автоматизировать обработку чеков, но и выдачу призов.
КЕЙС 2
Описание кейса / решения

Мы предложили использовать разработанный нами продукт С-bot на базе чат-бота в Telegram, который решает задачи клиента по запуску маркетинговых активаций. 

Что мы сделали: 
  • Реализовали автоматическую отправку чеков в ФНС, создали модули начисления баллов и сравнения товаров в чеке с товарами в базе акционного ассортимента.
  •  Интегрировали антифрод-факторы защиты от призоловов (недобросовестных участников, желающих получить приз обманным путем). Таким образом, система блокировала пользователей, которые зарегистрировались под разными именами с одного номера телефона, или подозрительных пользователей, которые загрузили в бот более пяти чеков в течение одного часа. 
  • Полностью автоматизировали призовую механику: от начисления баллов до выбора и отправки подарков. Теперь участники получают сертификаты Ozon, и им не нужно приходить в магазин за призами. 
  • Разработали POSM-материалы и веб-баннеры с QR-кодами для привлечения в бот новых участников. 

Осуществляли техподдержку: все вопросы, обращения и уточнения пользователей обрабатывались сотрудниками Convergent
  • Адаптировали концепт и создали персонажа, от лица которого велась коммуникация с участниками. Разработали путь пользователя и архитектуру веток бота. — Создали развлекательный и информационный контент и механики для удержания фокуса внимания на акционных товарах и дополнительного вовлечения. 
  • Для дополнительной стимуляции продаж конкретных SKU внедрили ситуационные механики начисления баллов: 

Акция 1 — получение дополнительных бонусов за покупку и регистрацию чека в конкретные дни, когда проседают продажи и зарегистрировано мало чеков. 

Акция 2 — каждую неделю можно получить 1 дополнительный балл за покупку фокусных продуктов. Об условиях акции пользователи узнавали через пуш-уведомления бота. 
  • Чтобы познакомить аудиторию с ассортиментом и повысить узнаваемость брендов, мы придумали интерактив в виде теста: ответь на несколько вопросов и подбери идеально подходящий продукт! Пользователи могли пройти тест прямо в магазине и у витрины получить рекомендацию под запрос и настроение.


Сроки реализации
13.06.2024 — 28.08.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Для компании — автоматизация и новый канал коммуникации. Теперь можно вовлекать аудиторию, знакомить с продуктами, информировать о запуске акций и получать обратную связь ещё одним, уже привычным для пользователей, способом. 

В цифрах: 
  • Более 2000 чеков обработано 
  • Более 230 призов отправлено 
  • +27% — прирост пользователей по сравнению с 2023 годом 
  • Более 165 000 взаимодействий с чат-ботом за период проведения акции 

Для потребителей — персональный цифровой помощник. Он не только проинформирует о новых акциях, но и поможет определиться с выбором продукта прямо в магазине без помощи консультантов.


В чем полезность и уникальность кейса?

Заказчик получил не только чат-бота для автоматизации всех процессов для проведения чекового промо, но и полноценный инструмент для коммуникации с аудиторией, который можно использовать под различные задачи: знакомить потребителей с продуктами, информировать о запуске новых акций, получать обратную связь и т.д.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Разработанный нами продукт С-bot на базе чат-бота в Telegram можно адаптировать для других ритейлеров. 

Чат-бот — долгосрочный инструмент с гибкой настройкой под множество задач: от запуска новых продуктов до сезонных активаций или спецпроектов. А Telegram — удобный и привычный мессенджер для большинства пользователей.
Результат
Более 2000 чеков обработано автоматически.
+27% — прирост пользователей по сравнению с 2023 годом
Описание кейса / решения

Мы предложили использовать разработанный нами продукт С-bot на базе чат-бота в Telegram, который решает задачи клиента по запуску маркетинговых активаций. 

Что мы сделали: 
  • Реализовали автоматическую отправку чеков в ФНС, создали модули начисления баллов и сравнения товаров в чеке с товарами в базе акционного ассортимента.
  •  Интегрировали антифрод-факторы защиты от призоловов (недобросовестных участников, желающих получить приз обманным путем). Таким образом, система блокировала пользователей, которые зарегистрировались под разными именами с одного номера телефона, или подозрительных пользователей, которые загрузили в бот более пяти чеков в течение одного часа. 
  • Полностью автоматизировали призовую механику: от начисления баллов до выбора и отправки подарков. Теперь участники получают сертификаты Ozon, и им не нужно приходить в магазин за призами. 
  • Разработали POSM-материалы и веб-баннеры с QR-кодами для привлечения в бот новых участников. 

Осуществляли техподдержку: все вопросы, обращения и уточнения пользователей обрабатывались сотрудниками Convergent
  • Адаптировали концепт и создали персонажа, от лица которого велась коммуникация с участниками. Разработали путь пользователя и архитектуру веток бота. — Создали развлекательный и информационный контент и механики для удержания фокуса внимания на акционных товарах и дополнительного вовлечения. 
  • Для дополнительной стимуляции продаж конкретных SKU внедрили ситуационные механики начисления баллов: 

Акция 1 — получение дополнительных бонусов за покупку и регистрацию чека в конкретные дни, когда проседают продажи и зарегистрировано мало чеков. 

Акция 2 — каждую неделю можно получить 1 дополнительный балл за покупку фокусных продуктов. Об условиях акции пользователи узнавали через пуш-уведомления бота. 
  • Чтобы познакомить аудиторию с ассортиментом и повысить узнаваемость брендов, мы придумали интерактив в виде теста: ответь на несколько вопросов и подбери идеально подходящий продукт! Пользователи могли пройти тест прямо в магазине и у витрины получить рекомендацию под запрос и настроение.


Сроки реализации
13.06.2024 — 28.08.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Для компании — автоматизация и новый канал коммуникации. Теперь можно вовлекать аудиторию, знакомить с продуктами, информировать о запуске акций и получать обратную связь ещё одним, уже привычным для пользователей, способом. 

В цифрах: 
  • Более 2000 чеков обработано 
  • Более 230 призов отправлено 
  • +27% — прирост пользователей по сравнению с 2023 годом 
  • Более 165 000 взаимодействий с чат-ботом за период проведения акции 

Для потребителей — персональный цифровой помощник. Он не только проинформирует о новых акциях, но и поможет определиться с выбором продукта прямо в магазине без помощи консультантов.








В чем полезность и уникальность кейса?

Заказчик получил не только чат-бота для автоматизации всех процессов для проведения чекового промо, но и полноценный инструмент для коммуникации с аудиторией, который можно использовать под различные задачи: знакомить потребителей с продуктами, информировать о запуске новых акций, получать обратную связь и т.д.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Разработанный нами продукт С-bot на базе чат-бота в Telegram можно адаптировать для других ритейлеров. 

Чат-бот — долгосрочный инструмент с гибкой настройкой под множество задач: от запуска новых продуктов до сезонных активаций или спецпроектов. А Telegram — удобный и привычный мессенджер для большинства пользователей.
Результат
Более 2000 чеков обработано автоматически.
+27% — прирост пользователей по сравнению с 2023 годом