Описание кейса / решенияВместо типового розыгрыша призов команда
Morizo предложила нестандартную для авиаперевозчиков механику — чековую промоакцию с лендингом и чат-ботом.
Акция базируется на выстроенной цифровой цепочке — простом и понятном пути пользователя. Мы разработали промо-лендинг с возможностью перехода в чат-бота в Telegram для загрузки чеков и участия в розыгрыше призов. В чат-бот интегрирован чековый сервис, он в автоматическом режиме проверяет чеки на подлинность и соответствие условиям акции.
Этапы реализации проекта командой Morizo: 1. Разработали промо-страницу из 8 блоков с учетом особенностей акции и путей пользователей-участников. Каждый из блоков сайта снимает возражения и отвечает на вопросы, становится дополнительным аргументом в пользу покупки.
2. Разработали специального чат-бота в Telegram для розыгрыша, интегрировали его с чековым сервисом. Научили бота принимать и распознавать чеки, а также отвечать на вопросы по акции.
Для участия в розыгрыше пользователи загружали чек в чат-бота в Telegram любым удобным способом:
- сканировали QR-код чека с помощью сканера;
- распознавали с помощью камеры на смартфоне;
- размещали ссылку на цифровые чеки;
- загружали изображения чеков или чеки в формате pdf;
- вводили данные чека вручную (сумма чека, ФН, ФД, ФП (ФПД), дата).
3. Автоматизировали процесс проверки чеков и розыгрыша призов, чтобы минимизировать ошибки и влияние человеческого фактора.
4. Собрали данные для последующей аналитической работы: переходы, количественные показатели об участии в акции, влияние на рост числа подписчиков официального ТГ-канала и т. д.
5. Организовали хранение чеков.
Сроки реализации05.12.2024 — 06.03.2025Результаты ДО и ПОСЛЕЭто был эксперимент с механикой акций, большинство сведений относятся к коммерческой тайне, поэтому указываем только общедоступные.
Основные результаты акции: - максимальное количество загрузок за один день превысило 1000 чеков;
- средний чек клиентов увеличился до 30% благодаря выбору дополнительных опций;
- 18% новых пользователей впервые совершили покупки на официальном сайте;
- на 45 000 подписчиков выросла аудитория Telegram-канала;
- собрали инсайты для выстраивания омниканальных коммуникаций;
- сработала защита от мошенников: после проверки чеков не загружено 2,5% от общего количества. Причины: некачественное изображение QR-кода, указаны некорректные данные, введенные пользователями вручную, либо отсутствие ответа от ФНС.
В чем полезность и уникальность кейса?Обычно чековые промо используют в сферах, где стоимость покупки, а значит и стоимость участия, не превышает 500 рублей. Авиабилеты — не товары каждодневной необходимости, не импульсивная покупка и не готовый продукт, они лишь начало путешествия, которое также требует финансовых затрат. Но кейс «Победы» показывает эффективность механики чековых промо для самых неочевидных сфер применения. 18% новых клиентов можно считать успешным результатом для отрасли, где объем перевозок увеличивается в среднем на 3- 5% в год.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Чековая акция — стандартная механика для fmcg, которая за прошедший год превратилась из способа повышения продаж в инструмент перехода к омниканальности. Данные из чеков позволяют получить актуальное и полное представление о целевой аудитории, подобрать оптимальные каналы коммуникации и выстраивать долгосрочные взаимоотношения. По нашему опыту других чековых акций, LTV увеличивается в среднем на 50%.
Обратная связь и выводы от заказчика Клиенты, пришедшие на сайт авиакомпании, стали чаще выбирать дополнительные платные опции. Прямые клиенты в авиаперевозках демонстрируют в 1,5 раза выше LTV благодаря повторным покупкам и лояльности. Фокус на сайте и Telegram снижает издержки и укрепляет клиентскую лояльность. В будущем акцент будет сделан на усиление персонализированных коммуникаций и расширение доступных сервисов для повышения среднего чека.