Увеличить средний чек до 30% и узнать больше о клиентах: нестандартная чековая акция для авиакомпании «Победа»
Исходные данные, описание задачи

Авиакомпания «Победа» выполняет полеты по России и в 7 стран зарубежья. Компания заняла второе место по пассажиропотоку в 2024 году, но ей необходимо постоянно отстраиваться от российских и зарубежных конкурентов и контактировать с потенциальными клиентами. При этом до 60% россиян совершают только 2 перелета в год, из них 55% пассажиров покупают билеты через агрегаторы, мобильные приложения для путешествий или пользуются услугами турфирм-посредников. На официальные сайты авиакомпаний приходится 45% продаж. 

Дополнительные сложности: целевая аудитория максимально размыта, насчитывает десятки сегментов. 

В честь десятилетия авиакомпания «Победа» организовала розыгрыш призов для В2С клиентов. 

Задачи: 
  • протестировать механику чековой промо-акции; 
  • направить трафик на официальный сайт авиакомпании; 
  • нарастить количество подписчиков в ТГ-канале; 
  • увеличить средний чек на 20%; 
  • повысить уровень заинтересованности клиентов; 
  • в процессе акции получить дополнительные данные об изменении целевой аудитории и ее предпочтениях. 
КЕЙС 3
Описание кейса / решения

Вместо типового розыгрыша призов команда Morizo предложила нестандартную для авиаперевозчиков механику — чековую промоакцию с лендингом и чат-ботом.

Акция базируется на выстроенной цифровой цепочке — простом и понятном пути пользователя. Мы разработали промо-лендинг с возможностью перехода в чат-бота в Telegram для загрузки чеков и участия в розыгрыше призов. В чат-бот интегрирован чековый сервис, он в автоматическом режиме проверяет чеки на подлинность и соответствие условиям акции.

Этапы реализации проекта командой Morizo:

1. Разработали промо-страницу из 8 блоков с учетом особенностей акции и путей пользователей-участников. Каждый из блоков сайта снимает возражения и отвечает на вопросы, становится дополнительным аргументом в пользу покупки.

2. Разработали специального чат-бота в Telegram для розыгрыша, интегрировали его с чековым сервисом. Научили бота принимать и распознавать чеки, а также отвечать на вопросы по акции.

Для участия в розыгрыше пользователи загружали чек в чат-бота в Telegram любым удобным способом:
  • сканировали QR-код чека с помощью сканера;
  • распознавали с помощью камеры на смартфоне;
  • размещали ссылку на цифровые чеки;
  • загружали изображения чеков или чеки в формате pdf;
  • вводили данные чека вручную (сумма чека, ФН, ФД, ФП (ФПД), дата).

3. Автоматизировали процесс проверки чеков и розыгрыша призов, чтобы минимизировать ошибки и влияние человеческого фактора.

4. Собрали данные для последующей аналитической работы: переходы, количественные показатели об участии в акции, влияние на рост числа подписчиков официального ТГ-канала и т.д.

5. Организовали хранение чеков.


Сроки реализации
05.12.2024 — 06.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Это был эксперимент с механикой акций, большинство сведений относятся к коммерческой тайне, поэтому указываем только общедоступные. 

Основные результаты акции: 
  • максимальное количество загрузок за один день превысило 1000 чеков; 
  • средний чек клиентов увеличился до 30% благодаря выбору дополнительных опций; 
  • 18% новых пользователей впервые совершили покупки на официальном сайте; 
  • на 45 000 подписчиков выросла аудитория Telegram-канала; 
  • собрали инсайты для выстраивания омниканальных коммуникаций; 
  • сработала защита от мошенников: после проверки чеков не загружено 2,5% от общего количества. Причины: некачественное изображение QR-кода, указаны некорректные данные, введенные пользователями вручную, либо отсутствие ответа от ФНС. 


В чем полезность и уникальность кейса?

Обычно чековые промо используют в сферах, где стоимость покупки, а значит и стоимость участия, не превышает 500 рублей. Авиабилеты — не товары каждодневной необходимости, не импульсивная покупка и не готовый продукт, они лишь начало путешествия, которое также требует финансовых затрат. Но кейс «Победы» показывает эффективность механики чековых промо для самых неочевидных сфер применения. 18% новых клиентов можно считать успешным результатом для отрасли, где объем перевозок увеличивается в среднем на 3- 5% в год. 


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Чековая акция — стандартная механика для fmcg, которая за прошедший год превратилась из способа повышения продаж в инструмент перехода к омниканальности. Данные из чеков позволяют получить актуальное и полное представление о целевой аудитории, подобрать оптимальные каналы коммуникации и выстраивать долгосрочные взаимоотношения. По нашему опыту других чековых акций, LTV увеличивается в среднем на 50%.
 
Обратная связь и выводы от заказчика 

Клиенты, пришедшие на сайт авиакомпании, стали чаще выбирать дополнительные платные опции. Прямые клиенты в авиаперевозках демонстрируют в 1,5 раза выше LTV благодаря повторным покупкам и лояльности. Фокус на сайте и Telegram снижает издержки и укрепляет клиентскую лояльность. В будущем акцент будет сделан на усиление персонализированных коммуникаций и расширение доступных сервисов для повышения среднего чека. 
Результат
Более 45 000 новых контактов собрано за 2,5 месяца для последующей работы
Описание кейса / решения

Вместо типового розыгрыша призов команда Morizo предложила нестандартную для авиаперевозчиков механику — чековую промоакцию с лендингом и чат-ботом.

Акция базируется на выстроенной цифровой цепочке — простом и понятном пути пользователя. Мы разработали промо-лендинг с возможностью перехода в чат-бота в Telegram для загрузки чеков и участия в розыгрыше призов. В чат-бот интегрирован чековый сервис, он в автоматическом режиме проверяет чеки на подлинность и соответствие условиям акции.

Этапы реализации проекта командой Morizo:

1. Разработали промо-страницу из 8 блоков с учетом особенностей акции и путей пользователей-участников. Каждый из блоков сайта снимает возражения и отвечает на вопросы, становится дополнительным аргументом в пользу покупки.

2. Разработали специального чат-бота в Telegram для розыгрыша, интегрировали его с чековым сервисом. Научили бота принимать и распознавать чеки, а также отвечать на вопросы по акции.

Для участия в розыгрыше пользователи загружали чек в чат-бота в Telegram любым удобным способом:
  • сканировали QR-код чека с помощью сканера;
  • распознавали с помощью камеры на смартфоне;
  • размещали ссылку на цифровые чеки;
  • загружали изображения чеков или чеки в формате pdf;
  • вводили данные чека вручную (сумма чека, ФН, ФД, ФП (ФПД), дата).

3. Автоматизировали процесс проверки чеков и розыгрыша призов, чтобы минимизировать ошибки и влияние человеческого фактора.

4. Собрали данные для последующей аналитической работы: переходы, количественные показатели об участии в акции, влияние на рост числа подписчиков официального ТГ-канала и т. д.

5. Организовали хранение чеков.


Сроки реализации
05.12.2024 — 06.03.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Это был эксперимент с механикой акций, большинство сведений относятся к коммерческой тайне, поэтому указываем только общедоступные. 

Основные результаты акции: 
  • максимальное количество загрузок за один день превысило 1000 чеков; 
  • средний чек клиентов увеличился до 30% благодаря выбору дополнительных опций; 
  • 18% новых пользователей впервые совершили покупки на официальном сайте; 
  • на 45 000 подписчиков выросла аудитория Telegram-канала; 
  • собрали инсайты для выстраивания омниканальных коммуникаций; 
  • сработала защита от мошенников: после проверки чеков не загружено 2,5% от общего количества. Причины: некачественное изображение QR-кода, указаны некорректные данные, введенные пользователями вручную, либо отсутствие ответа от ФНС. 







В чем полезность и уникальность кейса?

Обычно чековые промо используют в сферах, где стоимость покупки, а значит и стоимость участия, не превышает 500 рублей. Авиабилеты — не товары каждодневной необходимости, не импульсивная покупка и не готовый продукт, они лишь начало путешествия, которое также требует финансовых затрат. Но кейс «Победы» показывает эффективность механики чековых промо для самых неочевидных сфер применения. 18% новых клиентов можно считать успешным результатом для отрасли, где объем перевозок увеличивается в среднем на 3- 5% в год. 


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Чековая акция — стандартная механика для fmcg, которая за прошедший год превратилась из способа повышения продаж в инструмент перехода к омниканальности. Данные из чеков позволяют получить актуальное и полное представление о целевой аудитории, подобрать оптимальные каналы коммуникации и выстраивать долгосрочные взаимоотношения. По нашему опыту других чековых акций, LTV увеличивается в среднем на 50%.
 
Обратная связь и выводы от заказчика 

Клиенты, пришедшие на сайт авиакомпании, стали чаще выбирать дополнительные платные опции. Прямые клиенты в авиаперевозках демонстрируют в 1,5 раза выше LTV благодаря повторным покупкам и лояльности. Фокус на сайте и Telegram снижает издержки и укрепляет клиентскую лояльность. В будущем акцент будет сделан на усиление персонализированных коммуникаций и расширение доступных сервисов для повышения среднего чека. 
Результат
Более 45 000 новых контактов собрано за 2,5 месяца для последующей работы