Нейросети + квиз = рост конверсии и выручки на сайте продажи диванов
Исходные данные, описание задачи

Один из основных инструментов продвижения e-com сегмента Divan BOSS — performance-маркетинг. Команда задействует весь спектр традиционного инструментария, находится в постоянном поиске и тестировании нового и регулярно пробивает «стеклянный потолок» своих собственных кампаний. На момент старта проекта (апр'24) конверсия на сайте divanboss.ru по инструментам Яндекса составляла 0,8%, при категорийном показателе в 0,3%. Стоимость за заказ была уже в 3 раза ниже категорийной. Было понятно, что точки дальнейшего роста надо искать за пределами используемого инвентаря, который уже выкручен практически на максимум. В интернет-магазин уже приходит правильная аудитория по правильной цене.

Необходимо было найти решение для повышения эффективности работы самого сайта. 
Задача была сформулирована следующим образом — создать принципиально новый пользовательский опыт при выборе мебели, чтобы повысить конверсию в покупку и выручку с посетителей сайта divanboss.ru 

Были определены следующие KPI, которые замерялись через A/B тестирование: 

  • +13% конверсия из посетителя в покупку в тестовой группе по сравнению с контрольной 
  • +15% выручка с посетителя в тестовой группе по сравнению с контрольной 
КЕЙС 9
Описание кейса / решения

На сайте divanboss.ru представлено более семисот моделей диванов. Пользователю сложно сориентироваться в большом ассортименте. Стандартный инструмент подбора, которым пользуется рынок — фильтры. Привычный для аудитории формат, но заточенный, в основном, под выяснение технических характеристик, а не пользовательских предпочтений. Во многом, именно поэтому львиная доля продаж категории приходится на офлайн. Людям надо не только «пощупать» будущую покупку, но и обсудить ее с консультантом, задать вопросы. Обезличенный, технический процесс выбора дивана в e-com — именно та болевая точка, с которой может работать бренд. Мы хотели облегчить своим посетителям процесс подбора дивана, «очеловечить» его и помочь купить идеально подходящий диван. 

С помощью технологий команда Dinamica x D Innovate Group создала принципиально новый инструмент подбора мебели с «человеческим» подходом, который подсвечивает как очевидные, так и неявные (но важные в дальнейшем!) характеристики товаров. Для этого мы использовали языковую модель, которая проанализировала более 300 тыс. отзывов (в т.ч. на Amazon) и выявила 166 важных для потребителей характеристик диванов. Характеристики были совмещены с конкретными продуктовыми свойствами товаров (33 продуктовых атрибута). Один атрибут мог отвечать нескольким пользовательским запросам. Каждому атрибуту был присвоен скор-балл в зависимости от частоты упоминания и степени его влияния на оценку. Эти атрибуты использовались для обогащения карточек товаров и легли в основу вопросов «нейроквиза». 

"Нейроквиз" задает посетителю сайта как стандартные вопросы (н-р, о габаритах), так и неочевидные. Например, важно ли, чтобы под диван проходил робот-пылесос (продуктовый атрибут — высота ножек). Или какое напольное покрытие в доме (продуктовый атрибут — тип дивана, еврокнижки плохо подходят для линолеума). Ответы на неочевидные вопросы, наряду с обычными, позволяют подобрать наиболее подходящую пользователю модель. На базе ответов пользователя, скор-баллов атрибутов диванов и обогащенных карточек товаров ИИ подбирает и показывает наиболее подходящие пользователю модели. 

Одно из главных отличий нейроквиза от стандартных фильтров или квизов других брендов — он написан пользовательским языком. Он не спрашивает о конкретных типах обивки («Вам нужна рогожка или шинил?»), а интересуется, критичен ли «пальчиковый эффект», есть ли домашние животные, etc. 

Нейроквиз был размещен на сайте в дополнение к традиционному фильтру. На квиз вела кнопка «Нейросеть подберет ваш идеальный диван». Было настроено A/B тестирование и проект ушел в запуск. 


Сроки реализации
01.04.2024 — 31.12.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

По результатам трехмесячного теста (апрель-июнь 2024 г.) были достигнуты следующие показатели: 
  • рост конверсии +19,1% (план +13%) 
  • рост выручки с посетителя +21,7% (план +15%) 

Последний параметр подтверждает гипотезу, что при правильной подсветке не ценовых свойств дивана, а тех, которые важны конкретному потребителю, он готов доплачивать за них. 

Успешность эксперимента была очевидна, и летом «нейроквиз» был масштабирован на всех посетителей сайта, которые находятся в процессе выбора диванов. Параллельно началась разработка аналогичного квиза для следующей по объему товарной группы — кроватей. «Нейроквиз» для подбора кроватей запущен осенью 2024 г. сразу на всех посетителей. 

По итогам 2024 года сайт divanboss.ru показал: 
  • рост конверсии +19,8% (vs 2023 г.) 
  • рост выручки с посетителя +22,1% (vs 2023 г.)


В чем полезность и уникальность кейса?

Подобное решение впервые было реализовано в e-com. Но уникальность проекта не столько в самой технологии, сколько в сочетании сразу нескольких значимых и значительных параметров: объема анализируемых данных, глубине их обработки и максимально прикладного применения полученных инсайтов. Оригинальная языковая модель лишь инструмент для беспрецедентно широкого, точного, глубокого и, что немаловажно, быстрого понимания потребителей конкретной товарной категории. «Нейроквиз» это еще один шаг на пути постоянного усовершенствование UX и персонализации в e-com. 

Наибольшая полезность кейса в его cost-эффективности: разовая разработка и внедрение обеспечили стабильный и непрерывный прирост конверсии и выручки с посетителя.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Масштабирование возможно при условии, что продукт имеет достаточно отзывов для обучения языковой модели. Иных ограничений для создания аналогичного решения нет. Проект может быть реализован для e-com магазина любой категории. Более того, возможны вариации использования языковой модели. Она точно так же может быть использована для выявления потребительских инсайтов и паттернов. Однако на базе этих данных могут быть созданы не только квизы, но целый ряд инструментов и решений для оптимизации CJM/UX/DEX. Именно такие новаторские решения дают преимущества бизнесу, обеспечивая значимый рост там, где ресурс и потенциал классических инструментов уже исчерпан. 
Результат
Пробили «стеклянный потолок» и улучшили уже высокие показатели конверсии и выручки с посетителя на 20% и 22%, соответственно
Описание кейса / решения

На сайте divanboss.ru представлено более семисот моделей диванов. Пользователю сложно сориентироваться в большом ассортименте. Стандартный инструмент подбора, которым пользуется рынок — фильтры. Привычный для аудитории формат, но заточенный, в основном, под выяснение технических характеристик, а не пользовательских предпочтений. Во многом, именно поэтому львиная доля продаж категории приходится на офлайн. Людям надо не только «пощупать» будущую покупку, но и обсудить ее с консультантом, задать вопросы. Обезличенный, технический процесс выбора дивана в e-com — именно та болевая точка, с которой может работать бренд. Мы хотели облегчить своим посетителям процесс подбора дивана, «очеловечить» его и помочь купить идеально подходящий диван. 

С помощью технологий команда Dinamica x D Innovate Group создала принципиально новый инструмент подбора мебели с «человеческим» подходом, который подсвечивает как очевидные, так и неявные (но важные в дальнейшем!) характеристики товаров. Для этого мы использовали языковую модель, которая проанализировала более 300 тыс. отзывов (в т.ч. на Amazon) и выявила 166 важных для потребителей характеристик диванов. Характеристики были совмещены с конкретными продуктовыми свойствами товаров (33 продуктовых атрибута). Один атрибут мог отвечать нескольким пользовательским запросам. Каждому атрибуту был присвоен скор-балл в зависимости от частоты упоминания и степени его влияния на оценку. Эти атрибуты использовались для обогащения карточек товаров и легли в основу вопросов «нейроквиза». 

"Нейроквиз" задает посетителю сайта как стандартные вопросы (н-р, о габаритах), так и неочевидные. Например, важно ли, чтобы под диван проходил робот-пылесос (продуктовый атрибут — высота ножек). Или какое напольное покрытие в доме (продуктовый атрибут — тип дивана, еврокнижки плохо подходят для линолеума). Ответы на неочевидные вопросы, наряду с обычными, позволяют подобрать наиболее подходящую пользователю модель. На базе ответов пользователя, скор-баллов атрибутов диванов и обогащенных карточек товаров ИИ подбирает и показывает наиболее подходящие пользователю модели. 

Одно из главных отличий нейроквиза от стандартных фильтров или квизов других брендов — он написан пользовательским языком. Он не спрашивает о конкретных типах обивки («Вам нужна рогожка или шинил?»), а интересуется, критичен ли «пальчиковый эффект», есть ли домашние животные, etc. 

Нейроквиз был размещен на сайте в дополнение к традиционному фильтру. На квиз вела кнопка «Нейросеть подберет ваш идеальный диван». Было настроено A/B тестирование и проект ушел в запуск. 


Сроки реализации
01.04.2024 — 31.12.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

По результатам трехмесячного теста (апрель-июнь 2024 г.) были достигнуты следующие показатели: 
  • рост конверсии +19,1% (план +13%) 
  • рост выручки с посетителя +21,7% (план +15%) 

Последний параметр подтверждает гипотезу, что при правильной подсветке не ценовых свойств дивана, а тех, которые важны конкретному потребителю, он готов доплачивать за них. 

Успешность эксперимента была очевидна, и летом «нейроквиз» был масштабирован на всех посетителей сайта, которые находятся в процессе выбора диванов. Параллельно началась разработка аналогичного квиза для следующей по объему товарной группы — кроватей. «Нейроквиз» для подбора кроватей запущен осенью 2024 г. сразу на всех посетителей. 

По итогам 2024 года сайт divanboss.ru показал: 
  • рост конверсии +19,8% (vs 2023 г.) 
  • рост выручки с посетителя +22,1% (vs 2023 г.)









В чем полезность и уникальность кейса?

Подобное решение впервые было реализовано в e-com. Но уникальность проекта не столько в самой технологии, сколько в сочетании сразу нескольких значимых и значительных параметров: объема анализируемых данных, глубине их обработки и максимально прикладного применения полученных инсайтов. Оригинальная языковая модель лишь инструмент для беспрецедентно широкого, точного, глубокого и, что немаловажно, быстрого понимания потребителей конкретной товарной категории. «Нейроквиз» это еще один шаг на пути постоянного усовершенствование UX и персонализации в e-com. 

Наибольшая полезность кейса в его cost-эффективности: разовая разработка и внедрение обеспечили стабильный и непрерывный прирост конверсии и выручки с посетителя.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Масштабирование возможно при условии, что продукт имеет достаточно отзывов для обучения языковой модели. Иных ограничений для создания аналогичного решения нет. Проект может быть реализован для e-com магазина любой категории. Более того, возможны вариации использования языковой модели. Она точно так же может быть использована для выявления потребительских инсайтов и паттернов. Однако на базе этих данных могут быть созданы не только квизы, но целый ряд инструментов и решений для оптимизации CJM/UX/DEX. Именно такие новаторские решения дают преимущества бизнесу, обеспечивая значимый рост там, где ресурс и потенциал классических инструментов уже исчерпан. 
Результат
Пробили «стеклянный потолок» и улучшили уже высокие показатели конверсии и выручки с посетителя на 20% и 22%, соответственно