Как благодаря повышению эффективности персонала в салонах Askona конверсия в продажу выросла на 3 процентных пункта
Исходные данные, описание задачи:

Одна из ценностей Askona — клиентоцентричность. Компания подключила SteadyControl, чтобы избавиться от классических чек-листов и полностью оцифровать рабочий процесс. Система подсветила точки роста в диалогах с клиентами, позволила выделить и масштабировать лучшие продающие практики среди сотрудников. 

Важный этап в повышении и сохранении уровня лояльности — соблюдение персоналом стандартов обслуживания при визите покупателей. У Askona разработаны подробные методические рекомендации для сотрудников, следование которым превращает их из обычных продавцов в экспертов здорового сна. 

Сложность на этом этапе заключается в контроле соблюдения высокого уровня сервиса на местах. 

SteadyControl — это система контроля и управления персоналом, которая объединила современные практики менеджмента, искусственный интеллект и последние технологии аудио- и видеоаналитики в едином решении. 

Она ежедневно собирает данные с камер, касс и аудиобейджей. Далее алгоритм автоматически анализирует качество работы персонала с помощью различных инструментов: собственных нейросетей для видеопотока, speech recognition для диалогов с клиентом, систем вычисления и экспертов, обученных по стандартам клиента. 

Методология SteadyControl позволила оцифровать весь трафик и бизнес-процессы, подсветить точки роста сервиса на торговых площадках Askona, выставить целевые показатели и спланировать работу по достижению максимального уровня соблюдения стандартов обслуживания линейным персоналом.
КЕЙС 3
Описание кейса / решения

Разграничили блоки по продуктам 

Изначально в универсальном списке критериев не получалось учесть специфику подбора всех продуктов: матрасов, кроватей, диванов. Выявление потребности для одного товара сильно отличается от выявления потребности для другого. Разница также в презентации и тестировании. 

Например, при подборе матраса нужно предложить клиенту прилечь на него. При выборе кровати тестировать нечего. Ее выбирают по размеру/дизайну/материалам/габаритам и т. д. 

Вывод: То, что применимо к продаже одного продукта, неактуально для другого. 

Поделили. Что изменилось? 

Сейчас в системе SteadyControl отражаются отдельные блоки по продаже: матрасов, кроватей, диванов. По ним же — разные вопросы для выявления потребности, презентации, тестирования, пул дополнительных продуктов, которые должен предложить продавец. 

Ситуация внутри салонов стала еще прозрачнее 

Появилась возможность видеть эффективность изменений. Как по каждому блоку в отдельности, так и по общему процессу. Находить корреляцию между действиями и результатом, отслеживать KPI, оптимизировать ресурсы, тестировать гипотезы и оперативно принимать решения. 

Для продавца преимущества в понятной мотивации и объективности данных. Консультанты могут узнать лучшие практики и с помощью примеров скорректировать общение с клиентом. 

За время сотрудничества удалось повысить эффективность персонала, оптимизировать менеджмент и увеличить рост дополнительных продаж. Например, один из салонов в МО, подключенный к SteadyControl, два раза поменял свой кластер и значительно вырос по финансовым показателям. 

Благодаря повышению эффективности в магазинах Askona, конверсия в продажу выросла на 3 процентных пункта.  


Сроки реализации
22.07.2024 — 25.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

МАТРАСЫ

Блок выявления потребностей: 
  • Менеджеры стали чаще выявлять необходимость подбора кровати (при условии, что клиент пришел с запросом только на один матрас). Было 67%, стало 75% 

Блок презентации: 
  • Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 2-х различных вариантов подушек. Было 49%, стало 54% 

Блок дополнительной продажи: 
  • Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 3-х дополнительных товаров. Было 46%, стало 62% 

Блок завершения сделки: 
  • Менеджеры стали чаще уточнять у клиентов, являются ли те участниками бонусной программы. Было 53%, стало 72% 
  • Менеджеры стали чаще выявлять потребность клиента в услугах сборки и утилизации товара. Было 59%, стало 68% 

КРОВАТИ 

Блок выявления потребностей: 
  • Менеджеры стали чаще рассказывать о рекламной кампании. Было 61%, стало 77% 

Блок дополнительной продажи: 
  • Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 3-х дополнительных товаров. Было 35%, стало 48% 

ДИВАНЫ 

Блок выявления потребностей: 
  • Менеджеры стали чаще рассказывать о рекламной кампании. Было 61%, стало 78%


В чем полезность и уникальность кейса?

Полного аналога разработки SteadyControl нет ни на российском, ни на зарубежных рынках. Ключевые отличия продукта — это собственная и автономная IT-инфраструктура, многокомпонентный алгоритм анализа сложных бизнес-процессов и платформа для работы. 

Последняя включает в себя не только сбор и анализ данных с камер и аудиобейджей, но и полноценную методологию, выработанную за 10 лет практики в разных индустриях, и функционал для работы с результатами на стороне клиента. 

SteadyControl использует в работе гибридный подход к анализу данных: 90% обрабатывают нейросети, 10% — экспертный центр. «Евразийская патентная организация» подтвердила исключительное право SteadyControl на изобретение. Инновация подразумевает непрерывное дообучение нейросетей: эксперты повышают точность ИИ для качественного анализа бизнес-процессов. 

Патент действует на территории России и 7 государств ближнего зарубежья. 

Методология SteadyControl позволяет видеть салоны Askona в деталях, начиная от потока клиентов, заканчивая анализом конверсии менеджеров на каждом этапе воронки продаж. Постепенно система интегрируется в обучение персонала. Благодаря этому клиент видит, как вовлекается стажерский состав, с какими барьерами сталкивается и как их преодолевает. 


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Решение SteadyControl себя окупает — ROI от 150% до 650% в срок от месяца до года, исходя из специфики бизнеса. Главное доказательство эффективной работы системы — рост финансовых результатов наших клиентов. 

Система признана лидером повышения эффективности персонала в мебельном ритейле, сфере АЗС, автодилерских центрах и других отраслях. Методология SteadyControl и экспертное сопровождение в каждой отрасли обеспечивают рост выручки и быструю окупаемость инвестиций. 
Конверсия в продажу выросла на 3 п.п. 
Менеджеры на 16% чаще предлагают клиенту не менее 3-х дополнительных товаров к матрасу
Результат
Описание кейса / решения

Разграничили блоки по продуктам

Изначально в универсальном списке критериев не получалось учесть специфику подбора всех продуктов: матрасов, кроватей, диванов. Выявление потребности для одного товара сильно отличается от выявления потребности для другого. Разница также в презентации и тестировании.

Например, при подборе матраса нужно предложить клиенту прилечь на него. При выборе кровати тестировать нечего. Ее выбирают по размеру/дизайну/материалам/габаритам и т. д.

Вывод: То, что применимо к продаже одного продукта, неактуально для другого.

Поделили. Что изменилось?

Сейчас в системе SteadyControl отражаются отдельные блоки по продаже: матрасов, кроватей, диванов. По ним же — разные вопросы для выявления потребности, презентации, тестирования, пул дополнительных продуктов, которые должен предложить продавец.

Ситуация внутри салонов стала еще прозрачнее

Появилась возможность видеть эффективность изменений. Как по каждому блоку в отдельности, так и по общему процессу. Находить корреляцию между действиями и результатом, отслеживать KPI, оптимизировать ресурсы, тестировать гипотезы и оперативно принимать решения.

Для продавца преимущества в понятной мотивации и объективности данных. Консультанты могут узнать лучшие практики и с помощью примеров скорректировать общение с клиентом.

За время сотрудничества удалось повысить эффективность персонала, оптимизировать менеджмент и увеличить рост дополнительных продаж. Например, один из салонов в МО, подключенный к SteadyControl, два раза поменял свой кластер и значительно вырос по финансовым показателям.

Благодаря повышению эффективности в магазинах Askona, конверсия в продажу выросла на 3 процентных пункта. 


Сроки реализации
22.07.2024 — 25.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

МАТРАСЫ

Блок выявления потребностей:
  • Менеджеры стали чаще выявлять необходимость подбора кровати (при условии, что клиент пришел с запросом только на один матрас). Было 67%, стало 75%

Блок презентации:
  • Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 2-х различных вариантов подушек. Было 49%, стало 54%

Блок дополнительной продажи:
  • Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 3-х дополнительных товаров. Было 46%, стало 62%

Блок завершения сделки:
  • Менеджеры стали чаще уточнять у клиентов, являются ли те участниками бонусной программы. Было 53%, стало 72%
  • Менеджеры стали чаще выявлять потребность клиента в услугах сборки и утилизации товара. Было 59%, стало 68%

КРОВАТИ

Блок выявления потребностей:
  • Менеджеры стали чаще рассказывать о рекламной кампании. Было 61%, стало 77%

Блок дополнительной продажи:
  • Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 3-х дополнительных товаров. Было 35%, стало 48%

ДИВАНЫ

Блок выявления потребностей:
  • Менеджеры стали чаще рассказывать о рекламной кампании. Было 61%, стало 78%








В чем полезность и уникальность кейса?

Полного аналога разработки SteadyControl нет ни на российском, ни на зарубежных рынках. Ключевые отличия продукта — это собственная и автономная IT-инфраструктура, многокомпонентный алгоритм анализа сложных бизнес-процессов и платформа для работы.

Последняя включает в себя не только сбор и анализ данных с камер и аудиобейджей, но и полноценную методологию, выработанную за 10 лет практики в разных индустриях, и функционал для работы с результатами на стороне клиента.

SteadyControl использует в работе гибридный подход к анализу данных: 90% обрабатывают нейросети, 10% — экспертный центр. «Евразийская патентная организация» подтвердила исключительное право SteadyControl на изобретение. Инновация подразумевает непрерывное дообучение нейросетей: эксперты повышают точность ИИ для качественного анализа бизнес-процессов.

Патент действует на территории России и 7 государств ближнего зарубежья.

Методология SteadyControl позволяет видеть салоны Askona в деталях, начиная от потока клиентов, заканчивая анализом конверсии менеджеров на каждом этапе воронки продаж. Постепенно система интегрируется в обучение персонала. Благодаря этому клиент видит, как вовлекается стажерский состав, с какими барьерами сталкивается и как их преодолевает.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Решение SteadyControl себя окупает — ROI от 150% до 650% в срок от месяца до года, исходя из специфики бизнеса. Главное доказательство эффективной работы системы — рост финансовых результатов наших клиентов.

Система признана лидером повышения эффективности персонала в мебельном ритейле, сфере АЗС, автодилерских центрах и других отраслях. Методология SteadyControl и экспертное сопровождение в каждой отрасли обеспечивают рост выручки и быструю окупаемость инвестиций.
Конверсия в продажу выросла на 3 п.п. 
Менеджеры на 16% чаще предлагают клиенту не менее 3-х дополнительных товаров к матрасу
Результат