Описание кейса / решенияРазграничили блоки по продуктам Изначально в универсальном списке критериев не получалось учесть специфику подбора всех продуктов: матрасов, кроватей, диванов. Выявление потребности для одного товара сильно отличается от выявления потребности для другого. Разница также в презентации и тестировании.
Например, при подборе матраса нужно предложить клиенту прилечь на него. При выборе кровати тестировать нечего. Ее выбирают по размеру/дизайну/материалам/габаритам и т. д.
Вывод: То, что применимо к продаже одного продукта, неактуально для другого.
Поделили. Что изменилось? Сейчас в системе SteadyControl отражаются отдельные блоки по продаже: матрасов, кроватей, диванов. По ним же — разные вопросы для выявления потребности, презентации, тестирования, пул дополнительных продуктов, которые должен предложить продавец.
Ситуация внутри салонов стала еще прозрачнее Появилась возможность видеть эффективность изменений. Как по каждому блоку в отдельности, так и по общему процессу. Находить корреляцию между действиями и результатом, отслеживать KPI, оптимизировать ресурсы, тестировать гипотезы и оперативно принимать решения.
Для продавца преимущества в понятной мотивации и объективности данных. Консультанты могут узнать лучшие практики и с помощью примеров скорректировать общение с клиентом.
За время сотрудничества удалось повысить эффективность персонала, оптимизировать менеджмент и увеличить рост дополнительных продаж. Например, один из салонов в МО, подключенный к SteadyControl, два раза поменял свой кластер и значительно вырос по финансовым показателям.
Благодаря повышению эффективности в магазинах Askona, конверсия в продажу выросла на 3 процентных пункта.
Сроки реализации22.07.2024 — 25.04.2025Результаты ДО и ПОСЛЕМАТРАСЫБлок выявления потребностей:
- Менеджеры стали чаще выявлять необходимость подбора кровати (при условии, что клиент пришел с запросом только на один матрас). Было 67%, стало 75%
Блок презентации:
- Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 2-х различных вариантов подушек. Было 49%, стало 54%
Блок дополнительной продажи:
- Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 3-х дополнительных товаров. Было 46%, стало 62%
Блок завершения сделки:
- Менеджеры стали чаще уточнять у клиентов, являются ли те участниками бонусной программы. Было 53%, стало 72%
- Менеджеры стали чаще выявлять потребность клиента в услугах сборки и утилизации товара. Было 59%, стало 68%
КРОВАТИ Блок выявления потребностей:
- Менеджеры стали чаще рассказывать о рекламной кампании. Было 61%, стало 77%
Блок дополнительной продажи:
- Менеджеры стали чаще предлагать клиенту не менее 3-х дополнительных товаров. Было 35%, стало 48%
ДИВАНЫ Блок выявления потребностей:
- Менеджеры стали чаще рассказывать о рекламной кампании. Было 61%, стало 78%
В чем полезность и уникальность кейса?Полного аналога разработки SteadyControl нет ни на российском, ни на зарубежных рынках. Ключевые отличия продукта — это собственная и автономная IT-инфраструктура, многокомпонентный алгоритм анализа сложных бизнес-процессов и платформа для работы.
Последняя включает в себя не только сбор и анализ данных с камер и аудиобейджей, но и полноценную методологию, выработанную за 10 лет практики в разных индустриях, и функционал для работы с результатами на стороне клиента.
SteadyControl использует в работе гибридный подход к анализу данных: 90% обрабатывают нейросети, 10% — экспертный центр. «Евразийская патентная организация» подтвердила исключительное право SteadyControl на изобретение. Инновация подразумевает непрерывное дообучение нейросетей: эксперты повышают точность ИИ для качественного анализа бизнес-процессов.
Патент действует на территории России и 7 государств ближнего зарубежья.
Методология SteadyControl позволяет видеть салоны Askona в деталях, начиная от потока клиентов, заканчивая анализом конверсии менеджеров на каждом этапе воронки продаж. Постепенно система интегрируется в обучение персонала. Благодаря этому клиент видит, как вовлекается стажерский состав, с какими барьерами сталкивается и как их преодолевает.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Решение SteadyControl себя окупает — ROI от 150% до 650% в срок от месяца до года, исходя из специфики бизнеса. Главное доказательство эффективной работы системы — рост финансовых результатов наших клиентов.
Система признана лидером повышения эффективности персонала в мебельном ритейле, сфере АЗС, автодилерских центрах и других отраслях. Методология SteadyControl и экспертное сопровождение в каждой отрасли обеспечивают рост выручки и быструю окупаемость инвестиций.