Как PIM Brandquad сократил вывод товаров AMAZING RED на цифровую полку до нескольких часов с нескольких дней
Исходные данные, описание задачи:

AMAZING RED — сеть мультибрендовых магазинов спортивных брендов, включая PUMA, Nike, Asics и др. 

Компания продает одежду, обувь и аксессуары в собственных розничных магазинах (>90). Также развивает три онлайн-канала продаж — свой интернет-магазин, Ozon, Яндекс Маркет. 
PIM-система была необходима нескольким отделам — оптовое направление, e-commerce команда, отделам продукта, логистики и маркетингу. 

Основными бизнес-задачами, которые ставились перед проектом, были: 

  • Унификация данных о товарах: создание единой информационной модели и стандартизация атрибутов товаров. 
  • Наличие собственного хранилища фото и видео (эта потребность была закрыта DAM-системой, встроенной в PIM Brandquad). 
  • Интеграция с маркетплейсами — по API и в формате выгрузки, поскольку разные ecom-площадки предъявляют разные требования. 
  • Интеграция с Национальным каталогом (система маркировки товаров «Честный знак») и автоматизация загрузки сертификатов соответствий и всевозможных разрешительных документов для ускорения процессов подготовки данных для регулирующих органов. 
  • Создание на базе PIM клиентской витрины для оптовых клиентов с возможностью оформления заказов.
КЕЙС 4
Описание кейса / решения

Дерево категорий PIM — база контента

AMAZING RED остановил свой выбор на PIM Brandquad благодаря нескольким преимуществам, поделился аналитик бизнес-процессов компании Сергей Макарин. «Это SaaS-модель, широкий функционал, возможности интеграции, удобный интерфейс и гибкость настроек».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Brandquad — экосистема PIM, DAM и Digital Shelf Analytics для ускорения продаж и data-driven инсайтов в e-commerce.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внедрение PIM заняло 3 месяца. Сперва в Brandquad разработали информационную модель. Собрали дерево категорий и необходимые атрибуты.

Для этого мы полностью пересобрали характеристики карточки товара. Например, в разных категориях было 200 разных характеристик, теперь мы унифицировали их количество и таких характеристик стало всего 71. «В PIM Brandquad — консолидирована работа сразу нескольких отделов. Помимо плюсов в скорости обработки данных о товарах, это еще и упрощает подготовку аналитики в отделе продукта», — уточняет Сергей.

Затем PIM наполнили контентом. В системе > 260 тыс. SKU по >10 брендам. Фото и видео товаров хранятся во встроенном DAM — модуле PIM-системы.

Объединить коллег из четырех отделов в одной PIM-системе

Для автоматизации создания карточек товаров был разработан кастомный скрипт. Он создает карточки товаров при наличии минимума атрибутов — изображения и артикула. Если раньше коллеги из команды оптовых продаж тратили на подготовку файла для предзаказа около 10 часов, то теперь выгрузка 8000 SKU занимает 1 час.

Еще одна автоматизация, которая оптимизирует работу команды опта — формирование файлов со списком товаров для клиентов — маркетплейсов Ozon и Яндекс Маркет. Речь идет о процессе создания предзаказа.

Для маркетплейсов нужно подготовить Excel-выгрузку с указанием артикулов и ссылками на изображение товара в высоком качестве, в одном таком файле до 7500 артикулов. Раньше на подготовку отчета примерно на 1500 товаров уходило до недели. Сейчас на подготовку таких документов в PIM уходит до 15 минут.

Команда e-commerce получила возможность подгружать автоматически фиды с товарами на сайт. «По нашим подсчетам, без PIM-системы у менеджеров, которые работают с выгрузками для клиентов или обработкой любых атрибутов, было бы в два раза больше работы», — подтверждает Сергей.

Команда логистики создает выгрузки карточек товаров с привязкой разрешительных документов отдельно к каждому EAN. Эта выгрузка необходима для отчетов по маркировке в Национальном каталоге.

«Раньше данные нужно было забирать из разных мест: в SAP — наименование и номер сертификата, в папке на сервере — скриншот сертификата. По каждому артикулу нужно было ходить в разные места. После чего все собиралось в одном файле. Сейчас такие выгрузки делаются по клику».


Сроки реализации
02.09.2024 — 29.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • 260 тыс. SKU AMAZING RED в PIM-системе Brandquad
  • 71 атрибут у товаров в PIM
  • 27 пользователей из 4 отделов работают в PIM
  • 3 канала онлайн-продаж (собственный сайт, Яндекс Маркет, Ozon)
  • С 2 недель до 15 минут сократилось время на подготовку файла для оптовых клиентов
  • В 10 раз выросла производительность сотрудников, работающих с данными о товарах


В чем полезность и уникальность кейса?

Кейс показывает, как можно кастомизировать работу в PIM-системе для компании с >200 тыс. SKU, развивающую и розничные, и оптовые продажи.

В том числе показательно ускорение процессов для отделов логистики, мы знаем, что на рынке для работы с маркировкой товара некоторые компании значительно расширяют штат. А здесь все может выгружать любой коллега из отдела. Объединение нескольких команд в одной системе позволяет действовать быстро, ускорять вывод товара на полку и принимать взвешенные решения на основе аналитики данных.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, конечно, мы уже успешно масштабируем внедрение PIM-систем у крупнейших мировых и российских брендов. В нашей системе обрабатывается более 30 млн SKU.

Вот некоторые цифры из других кейсов:

  • минимум в 3 раза ускоряется процесс вывода товара на полку,
  • на 78% сокращается время поиска нужного изображения,
  • в 6 раз сокращается время заполнения карточки товара.
В 10 раз выросла производительность сотрудников, работающих с данными о товарах
Результат
Описание кейса / решения

Дерево категорий PIM — база контента

AMAZING RED остановил свой выбор на PIM Brandquad благодаря нескольким преимуществам, поделился аналитик бизнес-процессов компании Сергей Макарин. «Это SaaS-модель, широкий функционал, возможности интеграции, удобный интерфейс и гибкость настроек».

____________________________________________

Brandquad — экосистема PIM, DAM и Digital Shelf Analytics для ускорения продаж и data-driven инсайтов в e-commerce.
____________________________________________

Внедрение PIM заняло 3 месяца. Сперва в Brandquad разработали информационную модель. Собрали дерево категорий и необходимые атрибуты.

Для этого мы полностью пересобрали характеристики карточки товара. Например, в разных категориях было 200 разных характеристик, теперь мы унифицировали их количество и таких характеристик стало всего 71. «В PIM Brandquad — консолидирована работа сразу нескольких отделов. Помимо плюсов в скорости обработки данных о товарах, это еще и упрощает подготовку аналитики в отделе продукта», — уточняет Сергей.

Затем PIM наполнили контентом. В системе > 260 тыс. SKU по >10 брендам. Фото и видео товаров хранятся во встроенном DAM — модуле PIM-системы.

Объединить коллег из четырех отделов в одной PIM-системе

Для автоматизации создания карточек товаров был разработан кастомный скрипт. Он создает карточки товаров при наличии минимума атрибутов — изображения и артикула. Если раньше коллеги из команды оптовых продаж тратили на подготовку файла для предзаказа около 10 часов, то теперь выгрузка 8000 SKU занимает 1 час.

Еще одна автоматизация, которая оптимизирует работу команды опта — формирование файлов со списком товаров для клиентов — маркетплейсов Ozon и Яндекс Маркет. Речь идет о процессе создания предзаказа.

Для маркетплейсов нужно подготовить Excel-выгрузку с указанием артикулов и ссылками на изображение товара в высоком качестве, в одном таком файле до 7500 артикулов. Раньше на подготовку отчета примерно на 1500 товаров уходило до недели. Сейчас на подготовку таких документов в PIM уходит до 15 минут.

Команда e-commerce получила возможность подгружать автоматически фиды с товарами на сайт. «По нашим подсчетам, без PIM-системы у менеджеров, которые работают с выгрузками для клиентов или обработкой любых атрибутов, было бы в два раза больше работы», — подтверждает Сергей.

Команда логистики создает выгрузки карточек товаров с привязкой разрешительных документов отдельно к каждому EAN. Эта выгрузка необходима для отчетов по маркировке в Национальном каталоге.

«Раньше данные нужно было забирать из разных мест: в SAP — наименование и номер сертификата, в папке на сервере — скриншот сертификата. По каждому артикулу нужно было ходить в разные места. После чего все собиралось в одном файле. Сейчас такие выгрузки делаются по клику».


Сроки реализации
02.09.2024 — 29.11.2024


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  • 260 тыс. SKU AMAZING RED в PIM-системе Brandquad
  • 71 атрибут у товаров в PIM
  • 27 пользователей из 4 отделов работают в PIM
  • 3 канала онлайн-продаж (собственный сайт, Яндекс Маркет, Ozon)
  • С 2 недель до 15 минут сократилось время на подготовку файла для оптовых клиентов
  • В 10 раз выросла производительность сотрудников, работающих с данными о товарах








В чем полезность и уникальность кейса?

Кейс показывает, как можно кастомизировать работу в PIM-системе для компании с >200 тыс. SKU, развивающую и розничные, и оптовые продажи.

В том числе показательно ускорение процессов для отделов логистики, мы знаем, что на рынке для работы с маркировкой товара некоторые компании значительно расширяют штат. А здесь все может выгружать любой коллега из отдела. Объединение нескольких команд в одной системе позволяет действовать быстро, ускорять вывод товара на полку и принимать взвешенные решения на основе аналитики данных.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, конечно, мы уже успешно масштабируем внедрение PIM-систем у крупнейших мировых и российских брендов. В нашей системе обрабатывается более 30 млн SKU.

Вот некоторые цифры из других кейсов:

  • минимум в 3 раза ускоряется процесс вывода товара на полку,
  • на 78% сокращается время поиска нужного изображения,
  • в 6 раз сокращается время заполнения карточки товара.
В 10 раз выросла производительность сотрудников, работающих с данными о товарах
Результат