Описание кейса / решенияДерево категорий PIM — база контента AMAZING RED остановил свой выбор на PIM Brandquad благодаря нескольким преимуществам, поделился аналитик бизнес-процессов компании Сергей Макарин. «Это SaaS-модель, широкий функционал, возможности интеграции, удобный интерфейс и гибкость настроек».
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________Brandquad — экосистема PIM, DAM и Digital Shelf Analytics для ускорения продаж и data-driven инсайтов в e-commerce.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________Внедрение PIM заняло 3 месяца. Сперва в Brandquad разработали информационную модель. Собрали дерево категорий и необходимые атрибуты.
Для этого мы полностью пересобрали характеристики карточки товара. Например, в разных категориях было 200 разных характеристик, теперь мы унифицировали их количество и таких характеристик стало всего 71. «В PIM Brandquad — консолидирована работа сразу нескольких отделов. Помимо плюсов в скорости обработки данных о товарах, это еще и упрощает подготовку аналитики в отделе продукта», — уточняет Сергей.
Затем PIM наполнили контентом. В системе > 260 тыс. SKU по >10 брендам. Фото и видео товаров хранятся во встроенном DAM — модуле PIM-системы.
Объединить коллег из четырех отделов в одной PIM-системе Для автоматизации создания карточек товаров был разработан кастомный скрипт. Он создает карточки товаров при наличии минимума атрибутов — изображения и артикула. Если раньше коллеги из команды оптовых продаж тратили на подготовку файла для предзаказа около 10 часов, то теперь выгрузка 8000 SKU занимает 1 час.
Еще одна автоматизация, которая оптимизирует работу команды опта — формирование файлов со списком товаров для клиентов — маркетплейсов Ozon и Яндекс Маркет. Речь идет о процессе создания предзаказа.
Для маркетплейсов нужно подготовить Excel-выгрузку с указанием артикулов и ссылками на изображение товара в высоком качестве, в одном таком файле до 7500 артикулов. Раньше на подготовку отчета примерно на 1500 товаров уходило до недели. Сейчас на подготовку таких документов в PIM уходит до 15 минут.
Команда e-commerce получила возможность подгружать автоматически фиды с товарами на сайт. «По нашим подсчетам, без PIM-системы у менеджеров, которые работают с выгрузками для клиентов или обработкой любых атрибутов, было бы в два раза больше работы», — подтверждает Сергей.
Команда логистики создает выгрузки карточек товаров с привязкой разрешительных документов отдельно к каждому EAN. Эта выгрузка необходима для отчетов по маркировке в Национальном каталоге.
«Раньше данные нужно было забирать из разных мест: в SAP — наименование и номер сертификата, в папке на сервере — скриншот сертификата. По каждому артикулу нужно было ходить в разные места. После чего все собиралось в одном файле. Сейчас такие выгрузки делаются по клику».
Сроки реализации02.09.2024 — 29.11.2024Результаты ДО и ПОСЛЕ- 260 тыс. SKU AMAZING RED в PIM-системе Brandquad
- 71 атрибут у товаров в PIM
- 27 пользователей из 4 отделов работают в PIM
- 3 канала онлайн-продаж (собственный сайт, Яндекс Маркет, Ozon)
- С 2 недель до 15 минут сократилось время на подготовку файла для оптовых клиентов
- В 10 раз выросла производительность сотрудников, работающих с данными о товарах
В чем полезность и уникальность кейса?Кейс показывает, как можно кастомизировать работу в PIM-системе для компании с >200 тыс. SKU, развивающую и розничные, и оптовые продажи.
В том числе показательно ускорение процессов для отделов логистики, мы знаем, что на рынке для работы с маркировкой товара некоторые компании значительно расширяют штат. А здесь все может выгружать любой коллега из отдела. Объединение нескольких команд в одной системе позволяет действовать быстро, ускорять вывод товара на полку и принимать взвешенные решения на основе аналитики данных.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Да, конечно, мы уже успешно масштабируем внедрение PIM-систем у крупнейших мировых и российских брендов. В нашей системе обрабатывается более 30 млн SKU.
Вот некоторые цифры из других кейсов: - минимум в 3 раза ускоряется процесс вывода товара на полку,
- на 78% сокращается время поиска нужного изображения,
- в 6 раз сокращается время заполнения карточки товара.