Описание кейса / решенияМы разрабатывали новую коллекцию, исходя из интересов потребителей и рыночных трендов. За последние два года бренд провел ребрендинг, открыл новую торговую концепцию, расширил ассортимент востребованных мировых брендов и внимательно изучил запросы аудитории. Именно обратная связь от клиентов вдохновила команду бренда на создание линейки собственных аксессуаров — клиенты давно ждали от этого от restore:.
Отличительной чертой нашего бренда является возможность быстро внедрять инновации в продукт и продвигать технологии в соответствующем направлении. При создании нового бренда, мы учитывали многие переменные, включая пользовательский опыт, стиль, образ бренда, маркетинг и ценовые категории.
Провели оценку этой категории, по результатам которой выяснилось: аксессуары для мобильных устройств и ноутбуков в 2024 году продемонстрировали уверенный рост продаж. Объем продаж в интернет-магазине и розничной сети в 2024 году вырос на 19% в штуках по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Наилучшую динамику отметили в категориях зарядных устройств (+106%), кабелей (+133%), а также ремешков для Apple Watch (+41%).
Было также отмечено, что клиенты находятся в поисках стильной, компактной и комфортной организации своего пространства, рабочего или домашнего, что предполагает максимальный уход от большого количества проводов. Поэтому популярность замечена среди беспроводных многофункциональных устройств, которые одновременно заряжают и iPhone, и Apple Watch, и AirPods. Эта категория показала рост продаж год к году +142%.
Провели аудит поставщиков, нам важно было сотрудничать с серьезными и крупными поставщиками, которые используют качественные материалы и компоненты при сборке.
Перед креативной командой restore: стояла задача воплотить в новой торговой марке премиальную и современную концепцию, которая подчеркнет комфорт, надежность и инновационность успешно развивающегося бренда. Так, высокие технологии и вдохновение силой природы нашли свое отражение в дизайне упаковки, гармонично объединившись под идеей с названием hello, world!.
Совместно с дизайнерами и технологами создали эскизный проект, разработали техническое задание, создали спецификации и анализировали примеры использования продукта. На всех стадиях разработки проводилось тщательное тестирование опытных образцов для проверки их работоспособности и устранения возможных ошибок, допущенных на стадии проектирования.
Далее запустился промышленный выпуск продукции готовой к продаже конечному потребителю, а командой маркетинга началась подготовка всех активаций к запуску и последующему продвижению.
Среди ключевых инструментов в продвижении были задействованы: контекстная реклама, таргетированная реклама, SMM, e-mail-маркетинг, SEO, нативная реклама, инфлюенс-маркетинг, мобильные приложения, сайт, лендинг, социальные сети, реклама в печатных изданиях, новостных сайтах онлайн и офлайн.
Во флагманских магазинах сети были созданы особенные демо-зоны во флагманских магазинах restore:.
Сроки реализации28.11.2024 — 30.04.2025Результаты ДО и ПОСЛЕПродажи: оборот по СТМ достиг более 70 млн руб. с момента запуска — это говорит о том, что данная продукция востребована, качественная и мы выбрали правильную стратегию.
После оценке СТМ прямых конкурентов (например, «М.Видео» и DNS) мы выяснили: сеть restore: — единственный бренд, выпустившим премиальную СТМ линейку зарядных устройств для гаджетов, ориентированную на сегменты средний и средний плюс.
За счет креативной концепции удалось дополнительно отстроиться от конкурентов и выделиться на их фоне.
Аксессуары собственной торговой марки поддерживают визуальный код Apple и стали идеальным дополнением к продукции бренда.
Благодаря PR-кампании охват публикаций в официальном канале restore: увеличился на 110% по сравнению с другими материалам. PR: - традиционные медиа: 74 публикации, уникальный охват 25 млн;
- социальные медиа: 24 публикаций, 7,5 млн охват;
- офлайн мероприятие в флагманском магазине в честь запуска посетило 130 человек (СМИ, инфлюенсеры, лидеры мнений и друзья бренда);
- креативная рассылка для инфлюенсеров (100 шт) с товарами из линейки: общий охват в социальных сетях — более 500 тыс.
Грамотно подобранный рекламный микс позволил увеличить трафик на сайт, в розничные магазины, а также привел к росту продаж.
Доп. метрика: большое кол-во предложений о партнерстве (под NDA несколько коллабораций). Это отражает интерес к продукту, доверию в компании, интерес к позиционированию и высокую оценку от внешних партнеров по бизнес-показателям.
В чем полезность и уникальность кейса?Нишевый фокус на премиум-сегмент. В условиях ухода международных брендов (например, Apple) restore: закрыл пробел, предложив сертифицированные аксессуары, созвучные с техникой Apple. Это уникально для российского рынка, где аналогичные СТМ конкурентов (М.Видео, DNS) ориентированы на массовый сегмент.
Интеграция с пользовательским опытом. Продукты СТМ не просто копируют Apple, а дополняют их экосистему, сохраняя дизайн и функциональность. Это создает лояльность у аудитории, ищущей «родные» решения.
Исследования как основа решений. Запуск основан на анализе роста категории аксессуаров (+19% в штуках), спроса на беспроводные устройства (+142%) и обратной связи клиентов. Это снижает риски и повышает точность прогнозирования.
Комплексный маркетинг. Сочетание digital-инструментов (таргетинг, инфлюенсеры) с офлайн-активациями (демо-зоны, ивенты) усилило вовлечение. PR-кампания и дизайн-концепция подчеркнули премиальность.
Проект в настоящее время стоит в плане по масштабированию как один из приоритетных в компании: на базе аналитики продаж СТМ за четвертый квартал 2024 года и первый квартал 2025 года компания планирует развивать эту категорию, делая жизнь своих клиентов еще более удобной.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Кейс актуален для ритейлеров, сталкивающихся с дефицитом премиальных товаров из-за санкций.
Подход «СТМ как замена ушедших брендов» может быть применен в других сегментах (косметика, одежда).
Кейс restore: демонстрирует, как локальный ритейлер может занять нишу ушедших международных брендов через: - глубокий анализ аудитории и трендов.
- премиальный дизайн и интеграцию с экосистемами.
- мультиканальное продвижение с упором на экспертизу и доверие.
Масштабирование возможно на рынке для других ритейлеров, но успех зависит от сохранения качества, уникального дизайна и гибкости в адаптации к изменениям спроса.