Как приложение «ГдеМои» увеличило продуктивность торговых представителей Азовской кондитерской фабрики на 18,6%
Исходные данные, описание задачи:

В компании ООО «АКФ» работает 300 торговых представителей, они обслуживают 4800 магазинов по всей стране. 

Управлять таким количеством людей вручную было сложно. Руководители тратили много времени на планирование, выдачу заданий и контроль. А сотрудники — на заполнение бумажных отчётов. 

Супервайзеры не могли проверить реальные визиты в магазины, поэтому недобросовестные работники заменяли встречи звонками или письмами. А еще возникали дополнительные расходы на ГСМ: сотрудники включали личные поездки в рабочие отчеты. 

В компании уже существовали другие ПО для работы, поэтому система мониторинга должна была также легко интегрироваться в существующую экосистему решений.
КЕЙС 7
Описание кейса / решения

Работа торговых представителей стала прозрачной благодаря системе мониторинга ГдеМои и приложению X-GPS Трекер для выездных сотрудников. 

Назначение заданий: быстро и удобно
Руководителю больше не нужно ставить задачи на день с помощью звонков или сообщений в мессенджере. В системе GPS-мониторинга ГдеМои супервайзер может добавлять как разовые, так и повторяющиеся задания прямо в системе. Карточку задания легко заполнить: нужно просто указать точку на карте или скопировать нужный адрес из встроенной клиентской базы. Дальше руководитель закрепляет задачи за ответственными сотрудниками. Если возникнет необходимость, задание можно легко переназначить на свободного коллегу. 

Контроль работы
Для отчета о работе на точке торговый представитель заполняет форму в приложении: прикрепляет фото, добавляет комментарий и указывает результат встречи. Чтобы исключить обман со стороны сотрудников, руководитель может запретить подгружать фотографии из галереи и получать только «живые» снимки.
Сотруднику достаточно нажать одну кнопку, чтобы быстро отчитаться о выполненном задании и не тратить время на заполнение бумаг. Приложение автоматически проставляет время и место заполнения мобильной формы. Отчитаться из дома или фальсифицировать информацию не получится. 

Контроль поездок и снижение затрат на ГСМ
Приложение X-GPS Трекер транслирует местоположение сотрудника в систему мониторинга. Видно, где находится каждый сотрудник, сколько времени провел у клиента и в пути, находится ли уже на рабочем маршруте или ездит по своим делам.
А еще мониторинг помогает снизить расходы на компенсацию ГСМ: благодаря истории перемещений руководитель может оплачивать только рабочие поездки. 

Автоматизированные отчеты
Руководитель не контролирует каждый визит онлайн. Он смотрит отчеты: если сотрудник попробует обмануть, система мониторинга подсветит руководителю все махинации.
Отчеты можно автоматизировать — назначить параметры и периодичность. Данные обрабатываются сами и приходят на почту в формате PDF или Excel.
Специально для Азовской кондитерской фабрики мы сделали общий отчет по всем сотрудникам. Анализировать результаты каждого специалиста по отдельности, если их более 300, — неудобно. Мы услышали просьбу клиента и разработали необходимый функционал. 

Интеграция с существующей экосистемой клиента
У АКФ уже был инструмент маршрутизации, но без функций контроля посещений и местоположения специалистов. Благодаря API система ГдеМои легко интегрировалась в IT-инфраструктуру заказчика. 

Сколько времени потребовалось на внедрение
1-й месяц: приложение тестировали 15 сотрудников.
2-й месяц: систему подключили на 290 торговых представителей и интегрировали ее с внутренней системой логистики.
3-й месяц: доработка сводного отчета.


Сроки реализации
15.01.2024 — 30.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Максимальное количество проверок торговых точек в месяц за весь период сотрудничества — 161 000 на 391 специалиста. 

Рост количества посещенных магазинов за месяц: 
  • сентябрь 2024 — 65 288 визитов на 270 сотрудников 
  • апрель 2025 — 77 405 визитов на 253 сотрудника 

Благодаря автоматизации сотрудник выполняет в среднем на 64 визита в месяц больше 

  • До: Непрозрачный контроль. Нет понимания, чем занят сотрудник, где он находится, выезжает он по работе или по своим делам. 
  • После: Все визиты наглядно показаны в системе. Руководитель видит полную картину действий сотрудников онлайн и в отчетах, может эффективно планировать нагрузку.

  • До: Недостоверные данные в ручных отчетах. Нет полной картины, насколько качественно торговые представители выполняют свою работу. Большая вероятность того, что отчеты не соответствуют действительности. Нет инструмента, с помощью которого это можно проверить. 
  • После: «Живые» фотографии с торговой точки — нельзя подгрузить снимки из галереи в отчет. Мониторинг местоположения также позволяет проверить факт посещения точки.

  • До: Неконтролируемый расход ГСМ. Сотрудники ездят на своих автомобилях, компания компенсирует расходы на бензин. Нет возможности отследить, оплачены плановые визиты или личные дела сотрудников. 
  • После: Контроль топлива и компенсация расходов на основе пробега и истории маршрутов, а не чеков с АЗС.


В чем полезность и уникальность кейса?

По 20-летнему опыту ГдеМои, только 60% компаний крупного бизнеса и 28% среднего используют специализированное ПО для управления торговыми представителями — для остальных контроль полевых сотрудников по-прежнему ведется вручную или на основе формальных отчетов. 

Прибыль в торговой точке можно повысить до 40%, если сотрудник будет соблюдать все стандарты визита. Однако контролируют это только 27% компаний (источник: Исследование рынка ритейл в России от ООО «Спутник-техника» b2field.ru/docs/riteil-2021.pdf). Поэтому кейс Азовской кондитерской фабрики уникален тем, что демонстрирует цифровизацию работы именно полевой команды — ниши, которую большинство компаний недооценивают. 

Масштаб внедрения также удивляет: 161 000 заданий в месяц — беспрецедентный результат среди всех клиентов ГдеМои. В 2024 году мы вручили Азовской кондитерской фабрике премию в номинации «Рекорд года». Также важно, что полный цикл запуска, включая обучение более 300 сотрудников, интеграцию и адаптацию процессов, занял всего 2 месяца. 

Кейс Азовской кондитерской фабрики — это пример эффективной, масштабной и быстро реализованной цифровизации, направленной на повышение операционной эффективности.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Внутри Азовской кондитерской фабрики систему ГдеМои можно также применить для: 
  • складской логистики — отслеживать перемещения погрузчиков, фиксировать время отгрузки готовой продукции, контролировать выполнение заказов; 
  • служебного транспорта — оптимизировать маршруты и расход топлива; 
  • мерчендайзеров — контролировать аудит торговых точек и выкладку продукции; 
  • курьеров — контролировать сроки и качество доставки. 

Каким игрокам рынка также подойдет решение от ГдеМои: 
  • производителям продукции, — федеральным сетям супермаркетов и кафе, 
  • логистическим компаниям, 
  • маркетплейсам. 

Почему кейс легко масштабировать? 
  • Гибкость системы: интерфейс кастомизируется под специфику клиента, открытый API для интеграции с CRM, ERP и другими системами. 
  • ГдеМои на рынке 20+ лет: хорошо знаем боли компаний с мобильными сотрудниками. 
  • Быстрое внедрение: не требуется покупка дополнительного оборудования, простое обучение — приложение работает на обычных смартфонах.
Торговые представители в месяц посещают на 18,6% точек больше 
Результат
Описание кейса / решения

Работа торговых представителей стала прозрачной благодаря системе мониторинга ГдеМои и приложению X-GPS Трекер для выездных сотрудников. 

Назначение заданий: быстро и удобно
Руководителю больше не нужно ставить задачи на день с помощью звонков или сообщений в мессенджере. В системе GPS-мониторинга ГдеМои супервайзер может добавлять как разовые, так и повторяющиеся задания прямо в системе. Карточку задания легко заполнить: нужно просто указать точку на карте или скопировать нужный адрес из встроенной клиентской базы. Дальше руководитель закрепляет задачи за ответственными сотрудниками. Если возникнет необходимость, задание можно легко переназначить на свободного коллегу. 

Контроль работы
Для отчета о работе на точке торговый представитель заполняет форму в приложении: прикрепляет фото, добавляет комментарий и указывает результат встречи. Чтобы исключить обман со стороны сотрудников, руководитель может запретить подгружать фотографии из галереи и получать только «живые» снимки.
Сотруднику достаточно нажать одну кнопку, чтобы быстро отчитаться о выполненном задании и не тратить время на заполнение бумаг. Приложение автоматически проставляет время и место заполнения мобильной формы. Отчитаться из дома или фальсифицировать информацию не получится. 

Контроль поездок и снижение затрат на ГСМ
Приложение X-GPS Трекер транслирует местоположение сотрудника в систему мониторинга. Видно, где находится каждый сотрудник, сколько времени провел у клиента и в пути, находится ли уже на рабочем маршруте или ездит по своим делам.
А еще мониторинг помогает снизить расходы на компенсацию ГСМ: благодаря истории перемещений руководитель может оплачивать только рабочие поездки. 

Автоматизированные отчеты
Руководитель не контролирует каждый визит онлайн. Он смотрит отчеты: если сотрудник попробует обмануть, система мониторинга подсветит руководителю все махинации.
Отчеты можно автоматизировать — назначить параметры и периодичность. Данные обрабатываются сами и приходят на почту в формате PDF или Excel.
Специально для Азовской кондитерской фабрики мы сделали общий отчет по всем сотрудникам. Анализировать результаты каждого специалиста по отдельности, если их более 300, — неудобно. Мы услышали просьбу клиента и разработали необходимый функционал. 

Интеграция с существующей экосистемой клиента
У АКФ уже был инструмент маршрутизации, но без функций контроля посещений и местоположения специалистов. Благодаря API система ГдеМои легко интегрировалась в IT-инфраструктуру заказчика. 

Сколько времени потребовалось на внедрение
1-й месяц: приложение тестировали 15 сотрудников.
2-й месяц: систему подключили на 290 торговых представителей и интегрировали ее с внутренней системой логистики.
3-й месяц: доработка сводного отчета.


Сроки реализации
15.01.2024 — 30.04.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

Максимальное количество проверок торговых точек в месяц за весь период сотрудничества — 161 000 на 391 специалиста. 

Рост количества посещенных магазинов за месяц: 
  • сентябрь 2024 — 65 288 визитов на 270 сотрудников 
  • апрель 2025 — 77 405 визитов на 253 сотрудника 

Благодаря автоматизации сотрудник выполняет в среднем на 64 визита в месяц больше 

  • До: Непрозрачный контроль. Нет понимания, чем занят сотрудник, где он находится, выезжает он по работе или по своим делам. 
  • После: Все визиты наглядно показаны в системе. Руководитель видит полную картину действий сотрудников онлайн и в отчетах, может эффективно планировать нагрузку.

  • До: Недостоверные данные в ручных отчетах. Нет полной картины, насколько качественно торговые представители выполняют свою работу. Большая вероятность того, что отчеты не соответствуют действительности. Нет инструмента, с помощью которого это можно проверить. 
  • После: «Живые» фотографии с торговой точки — нельзя подгрузить снимки из галереи в отчет. Мониторинг местоположения также позволяет проверить факт посещения точки.

  • До: Неконтролируемый расход ГСМ. Сотрудники ездят на своих автомобилях, компания компенсирует расходы на бензин. Нет возможности отследить, оплачены плановые визиты или личные дела сотрудников. 
  • После: Контроль топлива и компенсация расходов на основе пробега и истории маршрутов, а не чеков с АЗС.








В чем полезность и уникальность кейса?

По 20-летнему опыту ГдеМои, только 60% компаний крупного бизнеса и 28% среднего используют специализированное ПО для управления торговыми представителями — для остальных контроль полевых сотрудников по-прежнему ведется вручную или на основе формальных отчетов. 

Прибыль в торговой точке можно повысить до 40%, если сотрудник будет соблюдать все стандарты визита. Однако контролируют это только 27% компаний (источник: Исследование рынка ритейл в России от ООО «Спутник-техника» b2field.ru/docs/riteil-2021.pdf). Поэтому кейс Азовской кондитерской фабрики уникален тем, что демонстрирует цифровизацию работы именно полевой команды — ниши, которую большинство компаний недооценивают. 

Масштаб внедрения также удивляет: 161 000 заданий в месяц — беспрецедентный результат среди всех клиентов ГдеМои. В 2024 году мы вручили Азовской кондитерской фабрике премию в номинации «Рекорд года». Также важно, что полный цикл запуска, включая обучение более 300 сотрудников, интеграцию и адаптацию процессов, занял всего 2 месяца. 

Кейс Азовской кондитерской фабрики — это пример эффективной, масштабной и быстро реализованной цифровизации, направленной на повышение операционной эффективности.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Внутри Азовской кондитерской фабрики систему ГдеМои можно также применить для: 
  • складской логистики — отслеживать перемещения погрузчиков, фиксировать время отгрузки готовой продукции, контролировать выполнение заказов; 
  • служебного транспорта — оптимизировать маршруты и расход топлива; 
  • мерчендайзеров — контролировать аудит торговых точек и выкладку продукции; 
  • курьеров — контролировать сроки и качество доставки. 

Каким игрокам рынка также подойдет решение от ГдеМои: 
  • производителям продукции, — федеральным сетям супермаркетов и кафе, 
  • логистическим компаниям, 
  • маркетплейсам. 

Почему кейс легко масштабировать? 
  • Гибкость системы: интерфейс кастомизируется под специфику клиента, открытый API для интеграции с CRM, ERP и другими системами. 
  • ГдеМои на рынке 20+ лет: хорошо знаем боли компаний с мобильными сотрудниками. 
  • Быстрое внедрение: не требуется покупка дополнительного оборудования, простое обучение — приложение работает на обычных смартфонах.
Торговые представители в месяц посещают на 18,6% точек больше 
Результат