Описание кейса / решенияВ рамках 2024 года компания
IMSHOP.IO совместно с FINN FLARE запустила и реализовала проект приложения ассистента продавца для розницы. Ранее заказчик уже использовал похожее решение в своих бизнес-процессах, поэтому перед командами стояла важная задача — осуществить плавный переход с одного решения на другое без потери функциональности и сильных изменений текущих процессов.
Почему FINN FLARE выбрал «Ассистент продавца»: - Быстрое внедрение в работу
- Успешный опыт работы с B2C-приложением в рамках сотрудничества с IMSHOP.IO
- Не требуются большие ресурсы со стороны ритейлера, простота поддержки
- Продукт позиционируется как решение для бизнеса, а не IT-инструмент
Какие плюсы FINN FLARE видит в использовании приложения «Ассистент продавца»: - Быстрый доступ к остаткам товаров на складе магазина
- Оформление заказа при отсутствии нужного товара или размера
- Регистрация и авторизация клиента в торговом зале для расчёта бонусов и идентификации в программе лояльности
- Доступ к полезной информации для сотрудников (обучающие и мотивационные материалы, планы продаж, премии)
- Все онлайн-инструменты продаж в одном приложении
- Дополнительная точка взаимодействия с клиентом
После внедрения решения от IMSHOP.IO появилась возможность использования приложения как на корпоративных, так и на личных устройствах сотрудников. Это позволило избежать очередей за техникой в часы пиковых нагрузок и повысило эффективность работы продавцов. Также стало доступным использование функционала сборки заказов через задачницу, где продавцы получают задачи из OMS-системы. С мобильных устройств продавцы теперь могут формировать интернет-заказы, видя остатки всей сети и используя доступную логистику.
Сроки реализации01.10.2024 — 10.01.2025Результаты ДО и ПОСЛЕ- Увеличение числа продавцов, использующих «Ассистент продавца». Ранее компания использовала решение, которое можно было устанавливать только на корпоративные устройства. В основном это были Apple iPad, которые находились в ограниченном количестве, не равном количеству продавцов в смене в рамках одного магазина. После запуска решения от IMSHOP появилась возможность использования как на корпоративных, так и на личных устройствах, что помогло избежать «очередей» за устройствами в периоды наибольшей активности в магазинах.
- Продавцам стал доступен инструмент авторизации / регистрации покупателей в программе лояльности с мобильного устройства, который позволяет не только видеть информацию о пользователе в разрезе контактных данных, но и историю его покупок.
- Стало доступным использование функционала сборки заказов из отдельной задачницы, в которой продавцы могут получать задачи из OMS-систем.
- Инструмент позволил продавцам с личных устройств формировать заказы, как из интернет-магазина — имея доступ к остаткам всей сети и используя доступную логистику для интернет-заказов.
В чем полезность и уникальность кейса?Совместный проект FINN FLARE и IMSHOP.IO позволил решить две задачи — создать для розничных покупателей более бесшовный опыт в магазине и дать продавцам-консультантам удобный инструмент, который может оптимизировать и улучшить работу в торговом зале.
Запуск решения за срок в менее чем полгода на 150+ магазинов в рамках двух стран — России и Казахстана, стал возможен благодаря эффективной работе двух команд, а также продуманной логике самого решения — оно является дополнением к уже существующим розничным и е-ком процессам и позволяет продемонстрировать, что «омниканальность» является не абстрактным и далеким термином, а тем, что можно быстро и легко реализовать.
Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?Да, любой ритейлер, имеющий более 10-и розничных магазинов, может использовать данный опыт и решение, так как оно позволяет оптимизировать процессы внутри магазина и увеличить его эффективность.
Обычно, такого рода решения создаются на основе 1С или реализуются самостоятельно, что является дорогостоящим проектом. Подход SaaS-сервиса позволяет без больших объемов вложений запустить проверенный инструмент, который легко масштабировать, ведь по отзывам клиентов, это «инструмент позиционируется как решение для бизнеса, а не IT-инструмент».