Инструмент для каждого продавца: как FINN FLARE упростил работу команды
Исходные данные, описание задачи:

Компания FINN FLARE — международный бренд одежды с финскими корнями и сетью из более чем 150 магазинов в России и СНГ. До внедрения нового решения компания уже использовала аналогичное приложение ассистента продавца в своих бизнес-процессах. Однако существующее решение можно было устанавливать только на корпоративные устройства, преимущественно на Apple iPad. Количество этих устройств было ограничено и не соответствовало числу продавцов, одновременно находящихся в смене в одном магазине, что вызывало очереди за устройствами в периоды наибольшей активности. 

Также существующий процесс не позволял полноценно регистрировать или авторизовывать клиентов в торговом зале для их идентификации в программе лояльности, просмотра истории покупок и расчёта бонусов. Доступ к онлайн-инструментам продаж был ограничен, не все функции были доступны сотрудникам магазина. Отсутствовал единый удобный инструмент, включающий обучающие и мотивационные материалы, задачи от OMS-системы, план продаж и ожидаемые премии. 

Перед командами стояла задача: 

  • Обеспечить плавный переход с одного решения на другое, 
  • Сохранить существующий функционал, 
  • Не вносить существенных изменений в текущие бизнес-процессы, 
  • Расширить доступность приложения на личные устройства сотрудников, 
  • Повысить удобство и эффективность работы продавцов в торговом зале.
КЕЙС 9
Описание кейса / решения

В рамках 2024 года компания IMSHOP.IO  совместно с FINN FLARE запустила и реализовала проект приложения ассистента продавца для розницы. Ранее заказчик уже использовал похожее решение в своих бизнес-процессах, поэтому перед командами стояла важная задача — осуществить плавный переход с одного решения на другое без потери функциональности и сильных изменений текущих процессов.

Почему FINN FLARE выбрал «Ассистент продавца»:
  • Быстрое внедрение в работу
  • Успешный опыт работы с B2C-приложением в рамках сотрудничества с IMSHOP.IO
  • Не требуются большие ресурсы со стороны ритейлера, простота поддержки
  • Продукт позиционируется как решение для бизнеса, а не IT-инструмент

Какие плюсы FINN FLARE видит в использовании приложения «Ассистент продавца»:
  • Быстрый доступ к остаткам товаров на складе магазина
  • Оформление заказа при отсутствии нужного товара или размера
  • Регистрация и авторизация клиента в торговом зале для расчёта бонусов и идентификации в программе лояльности
  • Доступ к полезной информации для сотрудников (обучающие и мотивационные материалы, планы продаж, премии)
  • Все онлайн-инструменты продаж в одном приложении
  • Дополнительная точка взаимодействия с клиентом

После внедрения решения от IMSHOP.IO появилась возможность использования приложения как на корпоративных, так и на личных устройствах сотрудников. Это позволило избежать очередей за техникой в часы пиковых нагрузок и повысило эффективность работы продавцов. Также стало доступным использование функционала сборки заказов через задачницу, где продавцы получают задачи из OMS-системы. С мобильных устройств продавцы теперь могут формировать интернет-заказы, видя остатки всей сети и используя доступную логистику.


Сроки реализации
01.10.2024 — 10.01.2025


Результаты ДО и ПОСЛЕ

  1. Увеличение числа продавцов, использующих «Ассистент продавца». Ранее компания использовала решение, которое можно было устанавливать только на корпоративные устройства. В основном это были Apple iPad, которые находились в ограниченном количестве, не равном количеству продавцов в смене в рамках одного магазина. После запуска решения от IMSHOP появилась возможность использования как на корпоративных, так и на личных устройствах, что помогло избежать «очередей» за устройствами в периоды наибольшей активности в магазинах.
  2. Продавцам стал доступен инструмент авторизации / регистрации покупателей в программе лояльности с мобильного устройства, который позволяет не только видеть информацию о пользователе в разрезе контактных данных, но и историю его покупок.
  3. Стало доступным использование функционала сборки заказов из отдельной задачницы, в которой продавцы могут получать задачи из OMS-систем.
  4. Инструмент позволил продавцам с личных устройств формировать заказы, как из интернет-магазина — имея доступ к остаткам всей сети и используя доступную логистику для интернет-заказов.


В чем полезность и уникальность кейса?

Совместный проект FINN FLARE и IMSHOP.IO позволил решить две задачи — создать для розничных покупателей более бесшовный опыт в магазине и дать продавцам-консультантам удобный инструмент, который может оптимизировать и улучшить работу в торговом зале.

Запуск решения за срок в менее чем полгода на 150+ магазинов в рамках двух стран — России и Казахстана, стал возможен благодаря эффективной работе двух команд, а также продуманной логике самого решения — оно является дополнением к уже существующим розничным и е-ком процессам и позволяет продемонстрировать, что «омниканальность» является не абстрактным и далеким термином, а тем, что можно быстро и легко реализовать.


Возможно ли кейс масштабировать в компании и применить для других участников рынка?

Да, любой ритейлер, имеющий более 10-и розничных магазинов, может использовать данный опыт и решение, так как оно позволяет оптимизировать процессы внутри магазина и увеличить его эффективность.

Обычно, такого рода решения создаются на основе 1С или реализуются самостоятельно, что является дорогостоящим проектом. Подход SaaS-сервиса позволяет без больших объемов вложений запустить проверенный инструмент, который легко масштабировать, ведь по отзывам клиентов, это «инструмент позиционируется как решение для бизнеса, а не IT-инструмент».
150+ магазинов — масштаб внедрения решения «Ассистент продавца» в розничной сети FINN FLARE, охватывающей Россию и Казахстан
Результат